По данным Bigness.ru, китайский автопроизводитель Geely, который на днях договорился с американской корпорацией Ford Motor Co о покупке её шведского подразделения Volvo, не в состоянии оплатить сделку.
«Безусловно, не все в осуществлении этой сделки проходит безупречно. Как выяснилось, Geely не хватает средств для приобретения Volvo», - сказал Bigness.ru Евгений Колесов, генеральный директор компании Optim Consult (специализируется на внешнеторговым операциях с Китаем).
По данным Е. Колесова, из запрашиваемых Ford -ом $6 млрд, у Geely оказалось лишь 3 млрд юаней (это порядка $440 млн). «Тем не менее, уже сейчас известно, что местные органы управления провинции Гуандун (самой богатой провинции КНР) готовы предоставить компании кредит на вполне приемлемых условиях, так что проблему уже можно считать решенной», - говорит наш собеседник.
При покупке иностранных брендов, как правило, китайцам редко удается избежать такой проблемы, как «адаптация к новым условиям и управлению». «В этой связи китайцы, я уверен, не будут гнаться за ежеминутной выгодой, а для начала настроят весь механизм работы», - предположил эксперт.
Гендиректор Optim Consult подтвердил, что производства Volvo действительно будет перенесено в Китай, в город Дунгуань провинции Гуандун. Известно, что именно там с 2010 или 2011 года планируется начать производство Volvo XC 90.
Евгений Колесов считает шведский актив важным приобретением для Geely. «Прежде всего, китайцам нужен бренд. На сегодняшний день, кроме как количеством, Китаю пока в автопроме похвастаться нечем, – констатирует наш собеседник. – Покупка всемирно известного бренда - удачный шаг на пути к достижению этой цели. Тем более, что Gelly является довольно известной компанией, занимающей второе место в TOP -50 китайских автопроизводителей по объему ежегодных продаж. По полученной нами информации, в 2008 г . Geely продала более 220 тысяч своих автомобилей – и заметьте, этот показатель, несмотря ни на какие кризисные явления, увеличился за год на 42%! Кстати, это результат новой политики компании, переориентировавшейся в новых условиях на выпуск более дешевых авто, но при этом сохранившей вполне достойное качество. Также важно учесть, что время для приобретения китайской компанией выбрано очень удачно».