Американский видеохостинг YouTube рискует потерять более 20 миллиардов рублей доходов от рекламы, если будет полностью заблокирован в России. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Ассоциацию блогеров и агентств (АБА).
По данным АБА, до 50% объема российского рынка инфлюенс-маркетинга приходится на YouTube, что составляет чуть более 20 миллиардов рублей в год. Полная блокировка платформы может привести к временному уходу этих средств с рынка, пока не завершится адаптация к российским платформам.
Генеральный директор инфлюенс-агентства "Почва" Георгий Лапшаков прогнозирует, что перераспределение рекламных бюджетов начнется в следующем году. Он отметил, что российские бренды будут пересматривать свои стратегии и выбирать новые каналы коммуникации.
Часть аудитории YouTube, использующей VPN, останется на платформе, однако трафик и влияние авторов сократятся. Лапшаков считает, что рекламные бюджеты будут перераспределены в пользу российских платформ, таких как "ВКонтакте" и Telegram.
Согласно прогнозу АБА, рынок инфлюенс-маркетинга в 2025 году может вырасти до 55 миллиардов рублей, что на 25% больше текущих показателей.
Фото: Pexels.com