The New York Times выступила с тезисом: потребление цифровых услуг — это признак бедности. Мы говорим цифровая экономика, а подразумеваем экономика услуг для бедняков. Человеческий контакт — теперь роскошь.
Автор статьи отмечает, что в жизни американцев, кроме очень богатых, физический опыт все чаще опосредуется экранами. Потребление цифровых услуг — это признак бедности. Виртуальный питомец не требует расходов. Оснащение цифровыми устройствами школьных классов, больниц, аэропортов, ресторанов, снижает расходы — услуги живого человека обходятся намного дороже. Ощущение жизни, тактильный опыт, живой контакт заменяются гладким стеклом, пишет GT.
В качестве примера газета приводит опыт одного из штатов. В небольших городах в Канзасе школьные бюджеты были настолько ограничены, что Верховный суд штата постановил заменить программным обеспечением обычные занятия с учителем. Большую часть учебного дня дети теперь проводят в ноутбуке в тишине. В это же время в Силиконовой долине, где разрабатывается львиная доля программных продуктов, дети учатся в вальдорфской школе, где компьютерное обучение сведено к минимуму. Здесь время, проведенное за компьютером, считается потраченным на нездоровое занятие.
Дети, которые более двух часов в день проводили, глядя на экран, получили более низкие оценки по мышлению и языковым тестам, согласно результатам исследования Национального института здоровья, изучавшего развитие мозга более чем 11 000 детей.
Фото: twitter. com
Читайте также:
Одиночество в сети: почему люди разучились общаться
Ученые рассказали, что одиночество делает с людьми