Торговля спиртным и табаком в интернете можно будет осуществлять только крупным оптовым компаниям и федеральным ритейлерам. Вместе с этим, база алкогольной продукции, предложенной к продаже, будет представлять собой небольшой список - только сухое вино и пиво.
Все ограничения, которые на данный момент функционируют в стационарных супермаркетах, вступят в силу и в интернете.
Однако сотрудники Минздрава все еще утверждают, что любой уровень доступности алкоголя в Сети нежелателен.
По словам замминистра Минэкономразвития Олега Фомичева, на первом этапе потребителям будут доступны только легкие алкогольные напитки, например вино и пиво. Полный каталог продукции может быть размещен на специализированных сайтах, которые получат аккредитацию у Минфина. Либо право на продажу алкоголя предоставят лишь оптовым компаниям и крупным федеральным ритейлерам.
"Если алкоголь употребляется в небольших количествах и умеренно, то никаких отрицательных последствий для здоровья не наблюдается, плюс к этому мы считаем, что лучше смещать спрос в сторону более слабых напитков", - подчеркнул Олег Фомичев.
Одновременно с этим в Минздраве уже высказались против подобных нововведений.
"Предложение о снятии запрета дистанционной продажи алкогольной продукции способно нивелировать позитивное воздействие сокращения точек продаж алкоголя - одной из наиболее эффективных мер борьбы с вредным потреблением алкогольной продукции", - пояснили в пресс-службе ведомства.