Надежды туристических компаний на возрождение рынка выездного туризма не оправдались, поскольку продажи путевок неуклонно падают уже третий летний сезон подряд. Нынешнее падение спроса на заграничный туризм снизилось на 25-30%.
Отмечается, что стабилизация курсов доллара и евро не помогла туроператорам, а к основным проблемам добавились постоянно растущая доля невыездных россиян и боязнь туристов столкнуться с террористическими атаками.
Единственный сектор туризма, на который могут опираться компании, это укрепившийся спрос на туры по России, однако уже в будущем году резервы для его развития могут исчерпать себя. На фоне сокращения благосостояния россияне стремятся урезать свои расходы на отдых, а туристов, которые могли бы переклчиться на внутренний рынок с международного, уже просто не осталось.
Директор по продажам TUI Россия Наталья Смирнова подчеркнула тот факт, что суммарное количество проданных туров заметно уменьшилось. Турагенты приводят пессимистичные расчеты: согласно информации сети "Горячие туры", нынешние летние продажи сократились почти на 50%.
Это уже третий летний сезон, в котором туроператоры фиксируют падение продаж. Первым провальным для рынка стал 2014 год, тогда на фоне резкой девальвации рубля и массовых банкротств туристических компаний продажи упали на 30%.
Напомним, что ранее российские социологи установили, что большая часть граждан, отказавшихся от заграничных отпусков, боятся угрозы международного терроризма. По данным "Левада-центра", 65% россиян за последние пять лет не выезжали в дальнее зарубежье. При этом зарубежные страны не посещали преимущественно жители сел (82%), а также россияне старше 55 лет и с низким уровнем доходов (по 80%).