Рыночный сегмент кредитных карт впервые с начала 2016 года показал положительную динамику и стал единственным сектором необеспеченного кредитования, который показал рост.
Однако эти данные не могут отвлечь экспертов от более серьезной проблемы - стремительного увеличения доли просроченных кредитов. Об этом сегодня, 13 июля, сообщают "Известия".
Эти данные предоставила компания "Секвойя Кредит Консолидейшн". Аналитики утверждают, что кредитная карта для большинства россиян стала последней возможностью "шикануть" на заемные средства, а банки расплачиваются за докризисную инициативу разбрасывать кредитки направо и налево.
По данным 1-го полугодия 2016 года доля выданных по кредитным картам займов составила 1,1 трлн рублей, а на начало этого же года - 1,041 трлн рублей. Несмотря на то, что рост небольшой, эксперты начали беспокоиться.
Отмечается, что остальные секторы потребительского необеспеченного кредитования все еще находятся в стагнации.
- Мы наблюдаем в 2016 году значительный рост в оборотах по оплате товаров и услуг, а также общий рост портфеля - как по вновь выданным кредитным картам, так и по действующим, - говорит официальный представитель "Сбербанка".
Данную тенденцию замечают и в других банках. Важно отметить, что рост был зафиксирован в январе, мае и июне. Аналитики "Секвойи" полагают, что прирост объема рынка кредитных карт обеспечили повышенные траты граждан в период праздников и отпусков. Россияне в условиях, когда другие виды кредитования стали малодоступными, запустили руку в кредитные лимиты по картам, чтобы хорошо и желательно в путешествии отметить длинные праздники.
Эксперты отмечают, что наличие доступа к кредитным картам с неиспользованными лимитами приводит потребителей к соблазну покрыть за счет этих средств предшествующие кредитные затраты. Это происходит потому, что у россиян в приоритете находится ипотека, а потом необеспеченные виды кредитования, считают аналитики.
Кроме того, в отличие от обеспеченного кредитования, например автокредита или ипотеки, кредитная карта опасна тем, что побуждает совершать импульсивные покупки, превышающей финансовые возможности клиента.