В понедельник Сбербанк принял решение снизить ставки по потребкредитам до докризисного уровня.
Как сообщила директор департамента розничных нетранзакционных продуктов Сбербанка Наталья Алымова, "снижение составило 1,1-4,1 процентного пункта".
"Считаем, что сейчас хороший и удачный момент, чтобы их снизить. Снижение достаточно существенное, оно приводит ставки на уровень, который был до начала кризиса, то есть до конца 2014 - начала 2015 года", - отметила глава департамента банка.
Соответственно, по кредитам с поручительством новый диапазон ставок теперь составляет от 14,9% до 22,9% годовых против 16,5-25,5% ранее. По кредитам без обеспечения новые ставки находятся на уровне от 15,9% до 23,9%, ранее - 17,5-26,5%.
Bigness.Ru поинтересовался у руководителя Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений в Институт глобализации и социальных движений Василия Колташова, начнет ли более активно развиваться российская экономика за счет подобного снижения ставок потребительских кредитов.
По мнению эксперта, "пока не будет поставлена вне закона вся микрокредитная организационная деятельность - ничего не изменится, так как огромные потоки средств населения изымаются через ростовщиков". Фактически, изымаются деньги, потому что проценты очень высоки, а эти организации не привязаны к политике Центрального банка, подчеркнул Колташов.
"То есть, если Центробанк у нас ставку понижает, то для этих господ это вообще не указ, потому что их ставки в сотни, а то и в тысячи раз превышают ключевую ставку Центрального банка. Для них нужен просто закон, который запретит выдавать кредиты по ставке выше определенного уровня. Я сторонник того, чтобы это была ставка не выше 6-7% годовых, но возможна и более высокая планка. Поэтому у банков ставки невероятно низкие по сравнению с микрокредитными организациями, они очень сильно ниже, и это тем не менее не спасает банки, потому что банки более требовательно относятся к клиентам", отметил он.
Колташов напомнил, что микрокрединые организации работают по принципу - "если один не заплатит, то заплатит другой, и заплатит еще за десяток неплательщиков, и это все равно обеспечит огромную прибыль. Поэтому деньги, которые могли бы пойти на потребительские кредиты на поддержание экономики, уже израсходованы. Люди уже набрали этих кредитов, и теперь у них платежеспособность подорвана. А это миллионы людей. Поэтому здесь нужны резкие политические меры, без этого банки не смогут использовать механизм потребительского кредитования в полную силу".