Российские коллекторские компании обратятся в суд в связи с участившимися случаями нецензурной брани должников.
Руководство компании "АктивБизнесКоллекшн" (коллекторское бюро Сбербанка), столкнувшись с матом должников, который привелак текучке кадров call-центра, решила подавать в суд на матерщинников.
При этом с начала года все дела должников, которые неоднократно нецензурно оскорбляли сотрудников, компания решила сразу передавать в суды для взыскания задолженности в судебном порядке. Как рассказали "Известиям" в "АктивБизнесКоллекшн", это привело к стремительному росту судебных обращений с 30% до 41% (от портфеля) уже в первые месяцы 2016 года.
По словам гендиректора "АктивБизнесКоллекшн" Дмитрия Теплицкого, "еЕсли раньше компания обращалась в суд тогда, когда это было экономически оправданно, теперь мы готовы идти в суд и по принципиальным моментам. Мы дорожим нашими лучшими кадрами. Надеюсь, что это станет сигналом для клиентов, для рынка, ситуация начнет меняться, т. к. с людьми, даже если они являются коллекторами, нельзя общаться в столь грубой форме".
Теплицкий также рассказал, что недавно должник "с целью уйти от ответственности написал жалобные письма, направив их во все возможные адреса, на что только хватило фантазии, - в аппарат президента РФ, ЦБ, прокуратуру, Роскомнадзор, Роспотребнадзор, НАПКА и т. д. по списку, надеясь уйти от оплаты просроченной задолженности. Рекорд, который мы зафиксировали, - около 270 жалоб от одного клиента. Опыт показывает, что в подобных случаях задолженность клиент, как правило, оплатить в состоянии, что и происходит по факту получения им приглашения в суд. По всем безосновательным жалобам мы готовы судиться".