Использование социальных сетей (Facebook, "ВКонтакте") увеличивает эффективность взыскания долгов по потребительским кредитам на 20%, считают эксперты "Секвойя кредит консолидейшн" (лидера на коллекторском рынке).
Компания впервые оценила эффективность взыскания просрочки по потребкредитам с помощью соцсетей - по итогам 2015 года.
По словам президента компании Елены Докучаевой, соцсети используют более 60% заемщиков по всей стране. "Социальные сети являются важным дополнительным каналом установления контакта с должником при осуществлении взыскания, - указала Елена Докучаева. - Эффективность использования соцсетей различна, как, впрочем, и при использовании других каналов коммуникации, и зависит как от основных показателей долга (срок, сумма, кредитный продукт), так и от социально-демографических характеристик должника и используемой в работе социальной сети. При использовании соцсетей в работе коллекторам удается взыскать на 10-20% больше".
Президент "Секвойи" пояснила, что нередко информация о телефонных номерах и электронной почте заемщика к тому моменту, когда он становится должником, уже устаревает. И тогда установить контакт с должником помогают соцсети. По словам Докучаевой, На связь после отправки первого сообщения в соцсетях выходят до 15% должников от количества отправленных сообщений.