Банки будут отказывать в кредитах тем россиянам, в соцсетях которых выложены фотографии попоек и дебошей.
По данным СМИ, анализом поведения заемщика в соцсетях будет заниматься специальный сервис Social Attributes, который был запущен Национальном бюро кредитных историй (НБКИ) и IT-компанией Double Data. Банки и микрофинансовые организации уже начали использовать данный сервис в своих скоринговых моделях.
По данным Известий, компрометирующие фото могут стать причиной отказа в кредите, даже если документы в порядке. За рубежом такая практика анализа поведения заемщика в соцсетях - в порядке вещей.
Как показал первый опыт использования системы, подписка заемщика на группы о сетевом маркетинге (например, продаже косметики), быстрых кредитах или антиколлекторах увеличивает риск невыплаты кредита в 2-4 раза.
Так, если в среднем уровень неплатежей пользователей в соцсетях составляет 7,4%, то риск дефолта подписчиков одной «негативной» группы возрастает до 14,2%, а подписка на несколько «негативных» групп - до 19,9%, отмечается в отчете. При этом позитивные действия пользователя, например публикация фотографий о путешествиях, наоборот, снижают риски для кредитора. Так, риск дефолта активного путешественника снижается до 3,55%.