Малообеспеченные россияне окончательно переключились на дешевые магазины и превратили свои дачные участки в огороды, чтобы иметь собственные бесплатные овощи.
Из-за этого торговые сети вынуждены снижать цены или идти на ухищрения, пишет Правда.ру. Глава союза потребительских обществ Евгений Кузнецов отмечает, что приметой времени для предпринимателей стала так называемая "кризисная миграция покупателей". которые покидают "насиженные места" в более дорогих сетях и активнее заходят в супермаркеты с более скромными вывесками.
В такой ситуации главной задачей маркетинговых служб становится - перехватить новых клиентов. И для этого используется масса ходов. Они могут быть разными, но общий принцип всех методов - никогда себе в убыток.
Глава Союза потребительских обществ России Евгений Кузнецов пояснил, что "делается минимальная цена на сезонный товар, создается широкая реклама. Ритейлер может сначала продавать мандарины себе в убыток. Однако потом покупатели придут и купят рядом лежащие помидоры, где есть достойная норма прибавочной стоимости". А покупатель, польстившийся на акцию "две по цене одной", захватит на радостях лишнюю упаковку, а которой и кроется весь "ценовой подвох".
Были случаи, когда продавцы переклеивают свежие этикетки на не вполне свежий товар. На просроченные продукты ставят новые ценники.