Москва не планировала окупать платные парковки, заявили в ГКУ "Администратор московского парковочного пространства.
«Организация парковочного пространства ведётся в рамках государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.». Данный проект не коммерческий, и плана по окупаемости парковок нет. Главная цель организации платных парковок - не получение дохода, а упорядочение парковки, сокращение числа нарушений, создание благоприятной, комфортной среды для пешеходов, городского транспорта и автомобилистов», - сказали в АМПП.
По их данным, в результате организации платных парковок дорожная ситуация в городе заметно улучшилась. «Скорость автомобильного потока в центре города возросла на 14% в утренние часы пик и на 10% в вечернее время, количество маятниковых автомобильных поездок «дом - работа» в пределах ТТК уменьшилось на 29%, на 78% сократилось количество задержек городского транспорта из-за неправильно припаркованных автомобилей», - уточнили в пресс-службе.
Там подчеркнули, что вырученные от системы платных парковок средства направляются городским префектурам на благоустройство. «Отчёты о благоустроенных объектах должны публиковаться управами и префектурами, так как именно они распределяют полученные средства и ведут работы по благоустройству», - добавили в АМПП.
Впервые платные парковки появились в Москве в ноябре 2012 года. С тех пор их зона продолжает расширяться. Сегодня расходы на создание самой системы платного паркинга превысили сборы за парковку в 2,5 раза. За три с лишним года в проект было вложено более 16 миллиардов рублей, а с водителей за это время удалось собрать почти 6 миллиардов рублей.