Представители Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) предложили вскрывать на таможне не менее 5% посылок из-за рубежа с целью выявления и уничтожения контрафактной продукции.
При этом не все российские интернет-магазины поддерживают эту меру, считая, что с контрафактом нужно бороться до пересылки. По данным российских СМИ, иностранные интернет-площадки уверяют, что сами эффективно с этим справляются, а инициатива приведет лишь к увеличению нагрузки на конечных покупателей, которые за все и заплатят.
Президент АКИТ (объединяет крупных российских ритейлеров, включая Ozon, Lamoda, Media Markt, re:Store, "220 Вольт", "М.Видео", "Связной", "Спортмастер", "Эльдорадо", "Юлмарт") Алексей Федоров отметил, что организация будет договариваться с ФТС о том, чтобы не менее 5% посылок из-за рубежа вскрывали и проверяли на предмет контрафакта. Переговоры пройдут с подключением представителей "Почты России": 20 января стороны проведут совместную закрытую логистическую конференцию.
Правда.ру отмечает, что за девять месяцев 2015 года служба задержала контрафакт на 3,5 млрд руб., возбудив 721 дело об административных правонарушениях, из них 699 - за незаконное использование чужого товарного знака и 22 - за нарушение авторских и смежных прав (при параллельном импорте). При этом таможенные органы выявили 14,2 млн единиц контрафактной продукции - почти на 50% больше, чем в 2013 и 2014 годах.