Развитие Владивостокского морского рыбного порта блокируется компанией ASIAN METAL RESOURCES GROUP, зарегистрированной в Сан-Диего (Калифорния, США).
Как пишет Правда.Ру, Именно ей принадлежит 29,45 процента акций ОАО "ВМРП", инвестпроект которого не был принят к реализации в рамках Свободного порта Владивосток. Статус резидента СВП дается на очень большой срок — 70 лет. Владморрыбпорт каждый год получает около двух миллиардов рублей прибыли. А проект оценен в 3,5 миллиарда рублей, при этом ожидается, что 1,2 миллиарда поступят от государственного фонда развития Дальнего Востока. 2,5 процента — именно столько готова вложить компания в частичную модернизацию и строительство холодильника. Проект был отправлен на доработку Наблюдательным советом во главе с вице-премьером российского правительства Юрием Трутневым, в задачи которого входит жесткий и беспристрастный отбор резидентов.
В подготовке проекта, видимо, сказалась застарелая привычка относиться к государству, как к дойной корове, а не как к партнеру. Однако 1990-е уже давно прошли, и государство такая "благотворительность" уже не устраивает. А вот некоторые предприниматели не готовы к партнерским отношениям.
Это ясно и из долгой истории взаимоотношений руководства ОАО "ВМРП" и ФГУП "Нацрыбресурс". Судебные тяжбы между компанией и государственной структурой возникли из-за вопроса аренды гидротехнических сооружений порта, которые находятся в ведении ФГУП "Нацрыбресурс", подведомственного Федеральному агентству по рыболовству.
В новом договоре аренды "Нацрыбресурс" предложил зафиксировать требования по восстановлению рыбного профиля порта и по преференциям рыбопромысловым судам при обслуживании. В ответ ВМРП выдвинул свои предложения — снизить ставку арендной платы, и так невысокой, ремонтировать причалы за счет государства. И никакого государственного регулирования приоритетности грузопотоков в порту!
Неудивительно, что с такими предложениями ОАО "ВМРП" суд проиграло. Не помогла также развязанная против "Нацрыбресурса" информационная кампания и попытки воздействия через другие государственные структуры.
Общий алгоритм урегулирования вопросов по аренде был выработан 4 декабря на совещании под председательством первого заместителя Минвостокразвития Александра Осипова с участием руководителя Росрыболовства Ильи Шестакова, представителей ФГУП "Нацрыбресурс", ОАО "Владморрыбпорт" и АО "Дальневосточная транспортная группа" (собственник ОАО "Находкинский морской рыбный порт"). Сейчас команда Владморрыбпорта работает над новым планом развития предприятия, который будет предусматривать реальные инвестиции в отраслевой порт под реальную экономическую ситуацию в регионе, и в государстве.
Точнее говоря, почти вся. Кроме члена совета директоров Дениса Сараны, ярого противника Нацрыбресурса. Который согласно данным Центра раскрытия корпоративной информации руководит той самой компанией ASIAN METAL RESOURCES GROUP. Судя по ее названию, к рыбной отрасли фирма отношения не имеет. А ВМРП долгое время занимался перегрузкой металла вместо рыбы. И конечно же, Денис Сарана не заинтересован в восстановлении рыбного профиля порта — интересы его бизнеса, похоже, лежат в другой плоскости. В отличие от интересов государства.