В настоящее время брать кредиты онлайн становится все популярнее. Рынок компаний, предлагающих микрозаймы в России, растет, однако, многие из них сталкиваются с недобросовестными клиентами. Только небольшой процент займов погашается вовремя, часто должники пытаются уйти от оплаты долга, предоставляя поддельные документы. Заемщик не воспринимает всерьез ответственность долга, ведь взять кредит онлайн быстро и легко, а деньги окажутся на карте уже в считанные минуты. Как уберечься кредитодателю от возможных финансовых потерь?
Прагматичные западные компании, предлагающие услуги займов онлайн, уже давно придумали способы проверки потенциальных клиентов. Так, например, некоторые кредитодатели начали проверять социальную активность клиентов, просматривать странички в Instagram и Facebook. Поведение заемщика онлайн, разговоры с друзьями, статусы и фотографии могут вполне повлиять на решение дать кредит той или иной личности, или лучше же отказать. Более того, если среди ваших друзей уже есть должники, то есть возможность того, что к вам отнесутся с недоверием, ведь с «кем поведешься, от того и наберешься».
В то же время клиент может заранее позаботиться и наоборот благоприятно повлиять на решение финансовой организации о кредитоспособности клиента. Некоторые компании предлагают привязать аккаунт на Facebook, Twitter или Вконтакте к форме обращения на сайте. Тщательно продуманное содержание и прилежное поведение онлайн произведет хорошее впечатление и повысит шансы получить долгожданный кредит. Часто платформы онлайн-кредитования предлагают скидки и купоны для тех клиентов, кто делится информацией об услугах компаний на своих страничках в Одноклассниках, Facebook или Вконтакте, а также приглашают друзей воспользоваться займами.
В дополнение ко всему, на решение организации может повлиять то, в какое время суток клиент активен в интернете, какие виды платежей он использует, есть ли у него аккаунт на Ebay, Amazon и других крупных интернет-магазинах. Так, например, немецкая компания xpresscredit не только собирает данные о клиенте в соцсетях, но отслеживают данные GPS, а так же платежную историю покупок совершенных онлайн.
Конечно, для многих компаний поведение заемщика в сети не является решаюшим фактором. Более того, если вы уже испортили свою кредитную историю по какой-то причине, то обращение в микрофинансовую организацию поможет исправить ошибку. Например, компания Kredito24.ru не только не отказывает в услугах микрозаймов клиентам с плохой историей, но и предлагает программу реабилитации. Обращение и своевременное погашение займов сможет восстановить репутацию. Для микрофинансовых организаций важны данные предоставленные на сегодняшний день, а не просроченный платеж несколько лет назад.
В России крупные кредитодатели пока более доверчивы и не «шпионят» за потенициальными клиентами в сети. Однако, и наказания за просроченный штраф не оставят себя ждать. В связи с развитием интдустрии есть большая вероятность, что отечественные компании возьмут пример с запада, однако, поведение заявителя в соцсетях не станет решающим фактром для выдачи займа.