Катеры и лодки вновь могут заходить в морские гавани. Глава Поморья Игорь Орлов добился пересмотра законодательства о запрете использования маломерных судов в акваториях портов.
Запрет был прописан в "Требованиях по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах", принятых в конце 2014 года. Однако специфика некоторых регионов не была учтена.
В Архангельской области катерами и лодками владеют около 14 тысяч человек. С началом новой навигации они не смогли передвигаться на своих судах в акваториях портов Архангельск, Онега, Соловки, Мезень и Котлас. Как отметил губернатор региона, "авторы документа не оценили всех факторов жизни таких территорий, как областной центр и прилегающие к нему острова. Кто-то погорячился, оставив людей без связи с "большой землей" и традиционного промысла".
Благодаря настойчивости главы Поморья и регионального правительства, в октябре капитаны портов получили возможность регулировать передвижение судов до 20 метров и самостоятельно могли определять границы и сроки ввода запретов.
"Губернатор Архангельской области Игорь Орлов действовал абсолютно по- государственному, и самое главное, в интересах конкретных людей, — заявил Правде.Ру председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев. — Поскольку Архангельская область — это морская область, регион водных пространств. Реки и озера масштабно представлены в регионе. И поэтому вопрос жизненно важный ".
Актуален он и для других российских прибрежных территорий. Маломерных судов в России насчитывается как минимум несколько десятков тысяч. И зачастую для жителей отдаленных районов это наиболее удобный способ добраться до "большой земли". Ведь рек и озер в России — великое множество.