Сбербанк на сегодня располагает самой большой в России сетью банкоматов, в которую входит около 90 тысяч устройств. Их обслуживание требует не только обновления технологий, но и ежедневной, кропотливой работы с пользователями, а также, и это самое главное, постоянного мониторинга безопасности.
Сеть банкоматов — прежде всего, это технически сложный комплекс. Проблемы в его функционировании — не редкость. Как правило, они быстро и оперативно устраняются.
По словам директора центра управления сетью устройств самообслуживания Сбербанка Сергея Панюшкина, из последних технических новинок, ускоряющих решение проблем — автоматическое выявление и урегулирование операций со сбоями. Их устраняют без участия клиента. К тому же изо дня в день служба оптимизирует меню, экранные формы и другой функционал.
Полноценный набор функций пока что доступен клиентам только в личном кабинете "Сбербанк Онлайн". Но банкоматы последовательно подводят к тому, чтобы догнать интернет-банк. Через сбербанковские устройства уже можно совершать "Автоплатеж" и оплачивать жилищно-коммунальные услуги, а также за телевидение, мобильную связь, гасить штрафы, налоги, кредиты.
В Сбербанке поощряют тех, кто выбирает карты. При безналичной оплате услуг ЖКХ или мобильной связи комиссия либо не взимается вовсе, либо она существенно ниже, чем при оплате живыми деньгами. Кроме того, при открытии вкладов через интернет или банкомат предлагается повышенная ставка.
Панюшкин отметил, что денег в банкоматах хватает всегда, даже в период пиковых нагрузок. Остатки средств контролируются программой. Но в случае ажиотажа инкассаторы подъедут в экстренном порядке.
Для безопасности клиентов все устройства самообслуживания оснащены пультовой охраной, антискимминговым оборудованием (то есть препятствующим краже данных с карты с помощью специального считывающего устройства). Предусмотрены и кассеты с краской, которые окрашивают банкноты в случае взлома. Благодаря этим технологиям служба безопасности Сбербанка помогла правоохранительным органам поймать немало преступников.