Официальный запрос в российское представительство немецкого автоконцерна Volkswagen - ООО "Фольксваген Груп Рус", отправил сегодня Росстандарт в связи с информацией о проблеме автомобилей с дизельным двигателем, сообщило федеральное агентство.
"Агентством получена информация о том, что на ряде зарубежных рынков выявлена проблема с системой контроля за выхлопами автомобилей концерна Volkswagen с дизельным двигателем", - говорится в сообщении Росстандарта.
Ведомство попросило компанию предоставить "необходимые разъяснения и материалов по данной проблеме". "По результатам анализа полученных материалов будут приняты решения в соответствии с действующим законодательством. Информация обо всех дальнейших действиях Росстандарта по данной проблеме будет опубликована дополнительно", - говорится в сообщении.
Представитель "Фольксваген Груп Рус" подтвердил "Интерфаксу" факт получения запроса, однако отметил, что по российскому рынку данных пока нет. "Вся информация и данные по российскому рынку будут предоставлены штаб-квартирой компании, пока комментариев по этому поводу нет", - сказал он.
Напомним, скандал с автомобилями, выпускаемыми Volkswagen, разразился на прошлой неделе, когда управление охраны окружающей среды США начало свое расследование против концерна, обвинив его в использовании защитного программного обеспечения, которое работает на машинах только во время испытаний, но не в повседневной жизни. В результате автомобили загрязняют окружающую среду.
Позднее представитель EPA сообщила, что автоконцерну может грозить штраф в 18,075 миллиарда долларов из-за отключения на автомобилях компании программы по защите окружающей среды.
Кроме того, в подтасовке результатов тестов автомобилей компании на уровень загрязнения окружающей среды заподозрило концерн Volkswagen и руководство Республики Корея. По данным министерства экологии Южной Кореи, владельцы автоконцерна намеренно исправили итоги тестов так, чтобы выгоднее было продавать автомобили, производящие большое количество загрязняющих воздух газов.
Разразившийся скандал стал причиной отставки главы крупнейшего в Европе концерна Мартина Винтеркорна, о которой стало известно после окончания заседания наблюдательного совета Volkswagen, состоявшегося вчера в Вольфсбурге.