Решение о строительстве железной дороги Белое море-Коми-Урал принято. В Пекине подписано соглашение между ОАО МК "Белкомур" и гендиректором китайской компании "Poly Technologies, Inc", пишет Правда.Ру.
Инициаторами строительства магистрали протяженностью 1161 километр выступили Архангельская и Мурманская области, Коми и Пермский край. Активно поддерживают проект Карелия, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа и Кировская и Свердловская области. Уже по перечню участников видно, что проект имеет важнейшее значение для развития территорий.
"Это — огромные инвестиции, которые придут в регион и будут работать в интересах жителей нашей области, — рассказал глава Поморья Игорь Орлов. — Дорога даст мощнейший синергетический эффект. Ведь уже в процессе строительства будет активно задействована местная промышленность и инфраструктура, она будет развиваться, давая возможность вести стройку. Будут возводиться и электрифицироваться дороги, строиться энергетические системы… Это откроет совершенно новые перспективы для территорий, по которым пройдет дорога".
Стороны собираются получить дивиденды с проекта начиная с 2021 года. Помимо строительства "Белкомура" планируется осуществить создание глубоководного района морского порта Архангельск.
"Я думаю, это решение правильное и очень гибкое, которое исходит из признания, что у нас так много брешей в инфраструктурном каркасе страны, что мы должны думать о том, чтобы их латать не только собственными бюджетными усилиями, которых у нас не вполне хватает по объективным причинам и из-за наследия кризиса, и из-за недостаточной восстановительной динамики национальной экономики и так далее. Это очень долгоиграющий, давно звучащий и, конечно, исключительно важный для страны проект, который теперь в неожиданной совершенно конфигурации сдвигается в результате азиатского банка инфраструктурных инвестиций и участия в этом Китая, — заявил Правде. Ру Александр Пилясов, доктор наук, профессор, директор Центра Экономики Севера и Арктики Совета по изучению производительных сил Минэкономразвития РАН.
Проект был задуман уже давно, однако кризис 90-х годов прошлого века помешал его осуществлению. Теперь, с приходом китайских инвесторов, можно надеяться, что
"Ресурсы, которые необходимы для дальнейшего развития экономики, они безусловно требуют коммуникаций, стабильных, надежных и дешевых, к которым относится железная дорога. Поэтому переоценить этот проект нельзя, он уже в высокой стадии готовности к запуску. Я думаю, что в ближайшее время он уже начнет реализовываться", — заявил Правде. Ру Михаил Брячак, первый заместитель председателя комитета ГД по транспорту.
Эксперт добавил, что второй важной составляющей соглашение является доступ к китайским технологиям, которые значительно опережают наши и по скоростным, и по затратным составляющим на эксплуатацию как самих железных дорог, так и подвижного состава, то есть Россия получает долгосрочную ивестицию в виде технологий, которые значительно продвинут развитие транспортной инфраструктуры России.
Совместная работа российских и китайских партнеров уже началась. Китайцы уже готовят заявку по площадям и количеству людей, а в скором времени в Поморье появится представительство "Poly Technologies, Inc", которая входит в число 500 самых крупных компаний мира.