Согласно данным сервиса "Яндекс-деньги", россияне стали чаще делать покупки в китайских интернет-магазинах. Число платежей через специальный сервис поисковика "Яндекс.Касса" летом этого года на китайских сайтах вырос в 11 раз по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.
Авторы исследования проанализировали десятки миллионов платежей, совершенных на более чем 75 тысячах российских и зарубежных сайтов. По итогам этой работы выяснилось, что россияне и раньше проявлявшие повышенный интерес к китайским интернет-магазинам, однако этим летом были особенно активны. "Если с июня по август прошлого года на одного клиента в среднем приходилось 4 онлайн-заказа, то в этом году - уже 5", отмечается в исследовании.
Средний платеж одного пользователя в Москве летом 2015 года вырос на 22 процента - до 2,92 тысячи рублей. В Санкт-Петербурге этот показатель увеличился на 25 процентов - до 2,9 тысячи рублей. А в Красноярске, который замкнул тройку городов-лидеров по величине трат местных жителей в китайских интернет-магазинах, рост составил 26 процентов - до 2,79 тысячи рублей.
Отечественные онлайн-магазины у россиян тоже популярны, но этим летом средний платеж уменьшился на 10 процентов - до 1,4 тысячи рублей.