В Архангельской области будет создана региональная система авиасообщения. Сейчас ведется работа по передаче из федеральной собственности в областную аэропортовой сети и Второго авиаотряда, пишет Правда. Ру.
Как отметил глава региона Игорь Орлов, "они находятся в разном состоянии, но за ними — важнейшая функция обеспечения передвижения северян, оказания санитарных услуг, работы авиации по безопасности в лесах Поморья и множество других жизненно необходимых функций".
Основой региональной системы станут три точки — Архангельск, Вельск и Котлас. Планируется заняться реконструкцией знаменитых "трудяг" еще советской гражданской авиации АН-2.
"Здесь должен работать рынок. Это, во-первых, безопасность полетов. Ан-2 — это безопасный летательный аппарат, он зарекомендовал себя. Во-вторых, эксплуатационные расходные затраты, и только на основе этого можно будет делать выводы, какие именно летательные аппараты компании-перевозчики будут приобретать, — заявил Правде. Ру Михаил Брячак, первый заместитель председателя комитета ГД по транспорту. — Сейчас малая авиация давно шагнула вперед, у нас есть уже и внутри России много других, кроме Ан-2 летательных аппаратов легкомоторных, и зарубежные есть. Я думаю, что это решается в каждом конкретном случае в зависимости от климатических условий, от загруженности, от характера перевозок. Это очень творческий вопрос".
Что касается общей стратегии развития авиации в Архангельской области, депутат отметил, что "это очень важное направление в развитии транспортного сообщения. Без него такие огромные территории, как Архангельская область, да и другие территории, особенно Заполярного круга, Урала, Сибири, Дальнего Востока, не могут развиваться полноценно".
Реализация масштабного проекта уже началась. Планируется в ближайшие годы возродить авиасообщение через Вельск, улучшить сообщение с Нарьян-Маром, восстановить маршрут на Тромсё. Рассматриваются варианты открытия авиарейсов на Ярославль и Калининград.