Правительство России намерено учитывать колебания курса российской валюты для помощи иностранным автоконцернам, локализовавшим производство в России.
По данным RT, из-за резкой девальвации рубля иностранные автоконцерны, которые собирают свои машины в России, оказались под угрозой лишения права на беспошлинный ввоз автокомпонентов. Зависящие от импорта производители несут убытки и вынуждены покидать российский рынок.
Предлагаемый правительством РФ новый механизм поддержки иностранных автоконцернов с локализованным в России производством находится в разработке, рассказали изданию «Коммерсант» несколько источников на рынке. Это делается для того, чтобы снизить негативное влияние кризисных явлений в экономике на российский автопром.
Пока речь идет о введении коэффициента, который снизит валютные риски. Сейчас уровень зависит от таможенной стоимости импортных автокомпонентов и общей стоимости произведенных транспортных средств без учета налогов.
Напомним, после недавнего падения курса рубля стоимость импортных запчастей возросла, уровень локализации упал, хотя доля импортных комплектующих практически не изменилась. Как напоминает Правда.Ру, автопроизводители должны достигать каждый год определенного уровня локализации в России. Иначе концерны могут лишиться беспошлинного импорта компонентов.