Правительство России выделит на поддержку российских компаний, занимающихся авиализингом еще 27 млрд рублей. Ранее государство вложилось в докапитализацию Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) 100 млрд рублей. Что такая поддержка может принести отрасли, Bigness.ru пояснил старший научный сотрудник ФГУП ЦИАМ имени П. И. Баранова, кандидат технических наук Гамлет Ханян.
- Это вторые по величине вливания средств государства в бизнес - больше получает только банковский сектор. Пойдет ли на пользу авиакомпаниям такая поддержка?
- Авиакомпаниям вообще любая поддержка пойдет на пользу, потому что в прежние времена они выживали с огромным трудом, я имею в виду времена до Путина. Авиастрой в ельцинские времена просто побирался. Вместо того, чтобы разрабатывать наши самолеты, мы покупали Boeing и так далее. Так что, думаю, что сейчас любая поддержка пойдет на пользу при условии, что, конечно, будет контроль за этими деньгами.
- Не скажется ли такая финансовая помощь на конкурентоспособности отрасли в целом?
- В смысле конкурентоспособности? Что отрасль разбалуется и перестанет производить самолеты? Да нет, не должна. Все это только в плюс пойдет - получат деньги, оформят, будут разрабатывать новую авиатехнику, новые самолеты. Это очень необходимо. Наконец-то наверху начали понимать что без авиации не может быть и защиты интересов страны как таковой. Полагаю, что часть этих средств пойдет не только на гражданскую авиацию, но еще на оборонную.
Читайте также:
Boeing закупит российский авиационный титан
Андрей Андреев: Мы обязаны возродить свой авиапром
Ульяновский авиапром - основа российских достижений
Читайте последние новости на сегодня