Сегодня в прессе появилась информация о том, что за последние два года оппозиционные СМИ, среди которых - "Дождь" и "Эхо Москвы", финансировались правительственными организациями, а именно - Роспечатью (Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям).
Инвестирование СМИ осуществлялось в виде многомиллионных грантов, выделяемых под началом заместителя главы Роспечати Владимира Григорьева - телеканал "Дождь" получил 30 миллионов рублей за два года, что по стоимости иностранной валюты в тот период представляло не менее миллиона долларов.
Анатолий Лысенко, бывший глава общественного Совета Роспечати пояснил, что такие средства выделялись данным СМИ потому, что в то время они предлагали интересные проекты, однако в 2013 году поддержка "Дождя" прекратилась, так как он перешел на платный режим доступа для пользователей.
"Известия" со ссылкой на источники в бывшем экспертном Совете ведомства, сообщают, что именно Григорьев более других настаивал на спонсировании "Дождя". За одни только 60-секундные ролики из цикла социальной рекламы "Все разные. Все равные" Роспечать заплатила более миллиона рублей за каждый, а всего их было семь.
При этом генеральный директор телеканала Наталья Синдеева продолжала гнуть его оппозиционную линию: на сайте появлялись сообщения с критикой действующей власти РФ и якобы давлении ее на СМИ отличающейся от "Дождя" направленности, а также упреки в их финансировании, в то время как о своем "бревне в глазу" "Дождь" тактично молчал, не впутывая ни в какие информационные передряги и Роспечать. Не раз критику российской власти высказывал и главред "Эха Москвы"Алексей Венедиктов, обвиняя ее в давлении на его детище, но у миллионах, имеющихся у него за счет своих покровителей во власти, так же умалчивая.
Сергей Марков, член ОП РФ и известный политолог, комментируя ситуацию по Роспечати, предположил, что она свидетельствует о том, что российская оппозиция имела в ведомстве своих единомышленников, а за счет них - и доступ к государственным деньгам. Он справедливо отмечает, что в списке приоритетных обязанностей Роспечати - поддержка именно региональных СМИ, доносящих полезные и актуальные сведения до жителей субъектов, в которых они действуют. А вместо этого мы имели стопроцентно политизированные тексты антироссийского характера.
"Такие СМИ, как "Дождь", имеют право быть, но получать господдержку - это странно", - считает он.
Константин Калачев, руководитель "Политической экспертной группы", предполагает, что подобным образом Роспечать стремилась обезопасить себя от нападок подобным СМИ, однако подчеркивает, что сущность проектов, которые спонсировались ведомством, "надо смотреть детально".
Сам куратор инвестирования "Дождя" и прочих СМИ таковой направленности, замглавы Роспечати Владимир Григорьев так же не в первый раз становится фигурантом подобных махинаций. Он руководил солидным по материальным активам тендерами на проведение различных акций и мероприятий, которые последние несколько лет выигрывал компания, главой которой была гражданская супруга директора Фонд борьбы с коррупцией Владимира Ашуркова Александрина Маркво. При этом ее муж являлся помощником известного оппозиционера Алексея навального и неоднократно помогал ему с его акциями, так что есть все основания предполагать, что компании Маркво была всего лишь фикцией для очередной "отмывки" денег из госбюджета якобы совсем уж независимой российской оппозиции.
К слову, с 2015 года эта супруга разыскивается через Интерпол.
История с поразительной направленностью крупных сумм Роспечати этим СМИ - "МК", "Эху Москвы", "Дождю" и "РБК-ТВ" вместо своих действительно нуждавшихся в них адресантах, в настоящее время расследуется правоохранительными органами РФ.