Абоненты сотовых компаний нуждаются в защите от незаметного подключения к различным услугам, считают Региональная общественная организация «Центр интернет-технологий» (РОЦИТ) и Институт развития интернета (ИРИ).
Эксперты написали письмо об этом председателю комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леониду Левину. По их мнению, пользователи дожны быть защищены в этом вопросе. Директор РОЦИТ Сергей Гребенников пояснил, что выросло количество жалоб на недобросовестное списание денег со счетов абонентов сотовых компаний.
Отмечается, что многим пользователям бывает сложно контролировать, какие дополнительные услуги у него подключены. Операторы зачастую формально информируют клиента о подключенной услуге, в результате абонент не замечает важную информацию.
При этом какое-то совершаемое абонентом действие расценивается как «акцепт публичной оферты дополнительной платной услуги». Или бесплатная услуга через определенный срок превращается в платную без явно выраженного согласия абонента. Уведомляя SMS о подключении такой услуги, компании рассчитывают на то, что люди могут не обратить внимания на такое сообщение, отмечает Правда.Ру.
Компании "в настоящий момент стремятся к максимальной прозрачности. Но до сих пор продолжают использовать уловки и списывать с абонентов небольшие суммы денег. Как правило, это абонентская плата за услуги, которые ранее были бесплатными". Гребенников считает, что абонентов необходимо защитить законодательно.