Антикризисная комиссия, возглавляемая первым заместителем председателя правительства Российской Федераци Игорем Шуваловым сообщает, что российские ритейлеры заморозили цены на корзину из двадцати социально значимых товаров сроком на два месяца.
Список товаров, на которые фиксируется цена, каждый ритейлер определяет самостоятельно. Притом что торговые сети не будут повышать цены, они готовы их и еще снизить в случае снижения закупочной стоимости, передает ТАСС.
Ранее Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ направляла в Федеральную антимонопольную службу проект соглашения о фиксации розничных цен на социально значимые продукты.
По словам вице-премьер Аркадия Дворковича, правительство приветствует инициативу ряда ритейлеров. И в настоящее время ведется обсуждение поправок в закон о торговле, чтобы сделать взаимоотношение между сетями и производителями более прозрачными для всех.
Вместе с тем Дворкович отметил, что фиксация цен на одни товары может привести к росту цен на другие. Он выразил надежду, что этот рост будет постепенным и не резким, "и ситуация будет оставаться стабильной".
"Ажиотажный спрос ведёт к резкому росту цен"