Впервые в истории премиальную нефть с Новопортовского месторождения на Ямале вывезли зимой. Потребителям ее доставят танкером в сопровождении атомного ледокола, сообщает Pravda.Ru
Новопортовское месторождение — одно из крупнейших на Ямале. Там добывается новый сорт эксклюзивной нефти Novy Port. По своим свойствам эта нефть относится к категории легких. Содержание серы составляет около 0,1 процента. Это превосходит не только российскую смесь Urals, но и сорт Brent. Освоение нового пути отгрузки нефти позволяет надеяться, что месторождение будет разрабатываться круглогодично. Пока же отгрузка зимой проводится по временной схеме. С месторождения по нефтепроводу длиной более ста километров сырье доходит до берега Обской губы к мысу Каменному, а далее оно поступает по шланголинии прямо по льду напрямую в танкеры морского класса. Загрузка каждого корабля занимает три дня. До мая этого года будет вывезено более 50 тысяч тонн новопортовской нефти. А с 2016 года нефть будет отгружаться круглогодично.
"Все эти работы мы планируем выполнить в этом году с тем, чтобы уже к концу года иметь в эксплуатации, в оперировании мощности, которые позволят добывать и экспортировать порядка 5,5 миллионов тонн, и мы предполагаем дальнейшее увеличение мощностей до 8-8,5 миллионов тонн", — пояснил генеральный директор ОАО "Газпром нефть" Александр Дюков.
В общей сложности компания инвестирует в проект более 400 миллиардов рублей, причем в ближайшие три года будет вложено 170 миллиардов. Бюджету Ямало-Ненецкого автономного округа реализация проекта даст значительные налоговые поступления. Соглашение о сотрудничестве, заключенное с правительством Ямала, предполагает также строительство социальных объектов.
"Новый порт" отлично вписался в систему ключевых инвестиционных проектов Ямало-Ненецкого автономного округа.
"Все инфраструктурные проекты — Северный широтный ход, морской порт Сабетта, а также строительство завода "Ямал СПГ", все они способствуют развитию арктической трассы.
Главное, что грузопоток растет. Мы понимаем, что сегодня более комфортно ходить в европейскую часть, но в 2017 году, когда заработает завод "Ямал СПГ", порт Сабетта, активизируется движение по Севморпути, вектор изменится в сторону Азиатско-Тихоокеанского региона. Морские пути здесь будут прокладываться и "нагреваться" ледоколами, в том числе и новыми, класса "Арктика", которые специально под эти проекты сейчас строятся на Балтийском заводе. Безусловно, Обская губа, Гыданская губа станут "горячими участками" Северного морского пути, — подчеркнул губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин. — "Газпром нефть" — это добрый и надежный партнер Ямала. Приоритет правительства региона остается неизменным — это реализация государственных задач по экономическому развитию, бережное отношение к природе Арктики и обеспечение достойного уровня жизни ямальцев ".
Первая в истории зимняя отгрузка нефти с Новопортовского месторождения — важное событие не только для компании "Газпром-нефть", но и в целом для отрасли.
"Событие очень важное, — считает генеральный директор Инфотэк-терминал, ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников Рустам Танкаев, с которым связался корреспондент Pravda. Ru. — В последние годы Северный морской путь все больше освобождается ото льда, поэтому эти операции стали возможны. За ними большое будущее… Естественно, что любой губернатор заинтересован в том, чтобы операции по вывозу товаров, которые производятся на его территории, развивались. И в этом смысле и губернатор ЯНАО, и вся региональная власть тоже участники большого исторического процесса!"
"Важность этого события трудно переоценить, — рассказал в интервью Pravda. Ru депутат Государственной думы, член комитета по энергетике Андрей Крутов. — Это очень удобные точки отгрузки по Северному морскому пути. А что касается каких-то конъюнктурных историй, связанных с нынешней ценой на нефть, которая несколько снизилась — это вещи приходящие. Я думаю, что цена на нее восстановится до уровня 90 (плюс минус 10) долларов за баррель уже к концу этого года. Поэтому на рентабельность и окупаемость таких проектов нынешнее колебание цен на нефть тоже не повлияет".
Капиталоемкие и наукоемкие проекты невозможно развивать без осмысленной работы региональных властей с предприятиями ТЭКа и отечественными нефтесервисными структурами. Комплексное сотрудничество губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина с руководством добывающих компаний дает прекрасный пример взаимодействия власти и бизнеса. Безусловно, оно будет продолжаться и в дальнейшем.