С просьбой о расширении маршрутной сети федеральных перевозок обратились в федеральный центр власти Магаданской области. Пока таких маршрутов всего три — в Москву, Санкт-Петербург и Владивосток, сообщает Pravda. Ru.
"Мы предпринимаем все возможные усилия для улучшения транспортной доступности жителей области", — подчеркнул губернатор Магаданской области Владимир Печеный.
Глава Колымы считает необходимым ввести также субсидирование перелетов в Хабаровск и Новосибирск, а также по южным направлениям — в Краснодар, Симферополь и Сочи.
"Это только для нас характерно. Субсидированности перевозок ни в Америке, ни в Канаде, ни в Бразилии нет, — пояснил Pravda. Ru Валерий Зубов, член комитета Государственной думы по транспорту. — У нас Россия распадается именно из-за того, что нет коммуникаций внутри страны. А из Магадана ехать поездом, это сами понимаете, представьте, что это такое. Это туда-обратно съездите, и все, отпуск закончился".
Ситуация, связанная с организацией пассажирских авиаперевозок, находится в центре внимания региональных властей. Осуществляется еженедельный мониторинг цен на билеты в центральные районы страны и в обратном направлении. На стоимость билетов влияют, к примеру, многочисленные сборы, например, топливный, за взлет-посадку, за стоянку самолета, за наземное обслуживание воздушных судов. Сезонное колебание пассажиропотока оказывает и сезонное колебание пассажиропотока, а также невысокие объемы перевозок и отсутствие транзитных линий. Меняются тарифы в период проведения различных акций. Однако правительство стремится не допустить необоснованного роста цен.
"Цена билетов на самолет не является постоянной и фиксированной суммой, — сообщил глава региона. — Авиакомпании самостоятельно устанавливают тарифы в зависимости от своей ценовой политики, спроса на авиабилеты на данном направлении, времени года и даже дня недели полета, а также периода приобретения авиабилетов".
Перелеты по внутрирегиональным направлениям субсидируются из областного бюджета. В этом году перевезено уже около 13 тысяч человек.
"Мы возвращаемся к практике, которая была развита в советское время на территории России. То есть, в каждом регионе были такие авиатакси, когда из района в соседний район можно было добраться на самолете, пусть не особенно комфортабельном. Но это было быстро, удобно, и они курсировали, как сейчас маршрутное такси, — заявил Pravda. Ru Михаил Марченко, член комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. — Это было, и я думаю, что к этому стоит вернуться. Особенно это актуально для регионов, где территория очень большая".