В России в 2014 году резко вырос интерес к информационным программам, констатировала на клиентской конференции директор по телевизионным измерениям компании TNS Russia Ксения Ачкасова.
По ее словам, в сентябре 2013 года-январе 2014-го средняя доля всех выпусков новостей и информационно-аналитических программ на восьми федеральных каналах ("Первый", "Россия 1", НТВ, РЕН ТВ, "Пятый", "ТВ Центр", "Звезда" и "Россия 24") равнялась 5,8-5,9% среди всех зрителей старше 4 лет.
Ачкасова поясниала, что в те месяцы новости смотрели в среднем 5,8-5,9% всех россиян, находившихся у телевизора. В минувшем феврале, когда в Сочи проходили зимние Олимпийские игры, а на Украине был свергнут президент Виктор Янукович, этот показатель вырос уже до 6,5%. В марте, когда Россия присоединила Крым, доля новостей была уже 8,3%. Чуть больший показатель — 8,4% — был зафиксирован в мае, июле и августе.
По данным TNS, аудитория выросла в мае, когда в Одессе в ходе противостояния сторонников и противников Евромайдана и пожара в Доме профсоюзов погибли около 50 человек, а Донецкая и Луганская народные республики в том месяце провозгласили свою независимость. В июле на Юго-Востоке Украины был сбит боинг "Малазийских авиалиний", а августе ополченцы начали масштабное наступление и вышли к Азовскому морю, что также заинтересовало зрителей.
Отдельно отмечается, что от возросшего интереса к новостям больше всех выиграл государственный информационный канал "Россия 24". Даннын TNS показывают, что в январе-ноябре среднесуточная доля "России 24" среди всех зрителей старше 4 лет выросла почти в три раза — до 3,3% против 1,2% годом ранее. Это позволило каналу впервые попасть в топ-10 эфирных вещателей, заняв сразу восьмое место.
Эксперты считают причиной успеха "России 24" и отток зрителей со своих каналов холдинг "СТС Медиа". В третьем квартале доля СТС в его целевой аудитории (все россияне 10-45 лет) снизилась с 11,6% до 10,3%, "Домашнего" (женщины 25-59 лет) — с 3,9% до 3,7%, "Перца" (все россияне 25-49 лет) — с 2,3% до 2,1%. "Мы продолжаем испытывать ощутимую конкуренцию со стороны новостных каналов", — констатировало, отчитываясь по итогам девяти месяцев, руководство "СТС Медиа".
РБК отмечает, что "Россия 24" смогла монетизировать свой успех. Консалтинговая компания Media Logics на основе измерений TNS подсчитала, что количество реализованного каналом рекламного инвентаря в целевой аудитории "Все россияне старше 18 лет" в январе-октябре этого года выросло сразу на 185%, до 16,3 тыс. пунктов рейтинга (условные единицы, по которым на ТВ продается реклама; отражают количество зрителей, увидевших стандартный 30-секундный ролик). При этом, по данным Media Logics, крупнейшие рекламодатели пока игнорируют "Россию 24". Из топ-20 компаний по объему закупок на канале размещаются лишь Unilever, Nestle, МТС и "МегаФон". На "Россию 24" у них приходится от 1 до 3% всех закупленных в федеральном эфире пунктов рейтинга.
Напомним, что ВГТРК, которая наряду с "Россией 24" управляет также "Россией 1", "Россией 2" и "Россией К", финансовые показатели своих каналов не раскрывает. Заместитель гендиректора госхолдинга Дмитрий Медников лишь сообщил, что в этому году рекламная выручка "России 24" увеличилась на 50%. Общие затраты на рекламу на эфирном ТВ за девять месяцев, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, выросли лишь на 4%, до 109,3-109,6 млрд руб. без НДС.