Проект бюджета на 2015 год и трехлетний период утвердило правительство Челябинской области. Главное достижение - ежегодное снижение дефицита бюджета, сообщает Pravda.Ru.
"Формирование бюджета проходило напряженно, - сообщил и.о. председателя правительства Сергей Комяков. - Однако, несмотря на все сложности, нам удалось выполнить поставленную губернатором Борисом Дубровским задачу по сокращению дефицита. Если в 2015 году предусмотрено снижение дефицита до 14,4 процентов (11 млрд 804,7 млн рублей), то в 2016-м - до 9,9 процентов, а в 2017 - до 6,6 процентов".
Общий объем доходов планируется в сумме почти 102 миллиарда рублей, расходов - более 113 миллиардов. Социальных обязательств тенденция на сокращение расходов не коснулась.
"Конечно, если стоит вопрос дефицита, сразу встает вопрос, что необходимо прежде всего сокращать бюджетные расходы. И, конечно, администрация области делает правильные шаги в этом направлении, - заявил Pravda.Ru директор "ЦЭФК ГРУПП" (Центра экономического и финансового консультирования) Олег Александров. - И помимо мер по сокращению расходов, администрация должна думать над увеличением доходной базы, прежде всего, за счет расширения предпринимательской активности и появления новых типов хозяйствования, которые могут являться потенциальным источником доходной базы, и меры по улучшению предпринимательского климата, меры по благоприятному климату в сфере привлечения инвестиций, как это и делается в Челябинской области. Эти меры позволят не только сократить дефицит бюджета, но и в целом стимулировать экономическое развитие региона".
Уже состоялись публичные слушания по проекту закона о бюджете. Принять в них участие мог любой желающий.
"Наша задача - объяснить логику формирования областного бюджета, доложить, какие статьи расходов останутся защищенными, и ответить на возникающие вопросы, - подчеркнул Борис Дубровский. - Люди должны знать, какие индикативы Стратегии развития будут достигнуты и почему именно эти направления выбраны в качестве приоритетных".
Упор на инициативу населения и развитие гражданского общества сделан и в Стратегии развития до 2020 года.
"Бюджет - это очень сложная вещь, как региональный, так и тем более федеральный бюджет. Одно из ключевых условий для того, чтобы он был принят - бюджет должен быть сбалансирован. Потребностей в увеличении расходной части огромное количество, и каждый раз, когда происходит публичное обсуждение бюджета, все эти потребности озвучиваются и вылезают. Кто-то радеет, и правильно, в общем, справедливо, за дошкольные учреждения, кто-то за то, чтобы инвалидов лучше обеспечивали... И главная проблема подобного рода широких обсуждений, что все предложения, которые идут по корректировке этого бюджета, должны исходить из простой логики, что если увеличиваем где-то расходы, значит, нужно понимать, откуда мы берем эти деньги. Значит, либо мы сокращаем где-то расходы, либо мы где-то увеличиваем доходы.
Нужно понимать, что по-другому расходы увеличивать даже на самые важные сферы нашей жизни невозможно. И как раз публичные слушания - это инструмент, который позволяет большему количеству людей и людей заинтересованных, представляющих определенные сферы и группы интересов, объяснить публично, показать, какие реальные регион имеет доходы, на что будут тратиться деньги, и объяснить сложность этого баланса, который законодательное собрание субъекта обязательно должно найти, и должно этот бюджет к этому балансу свести, - заявил Pravda.Ru Виктор Климов, заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству. - Это очень важный процесс, особенно когда он идет открытым и публичным образом, это снимает массу зачастую неверных представлений граждан о том, какие деньги есть в регионе, как они тратятся и как власть осуществляет все эти процедуры. Это, на мой взгляд, очень полезная вещь - чем большая часть людей понимает реальную картинку, тем меньше, соответственно, всяких домыслов, и тем большее количество экспертов участвует в выработке того самого баланса".