69 миллионов рублей из федерального бюджета пойдет на развитие архангельского судостроительного кластера, сообщает Pravda. Ru.
Кластер был сформирован в 2012 году распоряжением главы Поморья Игоря Орлова, в его состав входит более 20 предприятий и организаций. Премьер-министр России Дмитрий Медведев включил его в перечень 25 пилотных отечественных кластеров.
"Вопрос этот очень важен, потому что и речной транспорт, и морской транспорт всегда напрямую влияют на развитие экономики, да и его строительство — это очень высокотехнологичная, отрасль, каких пока не так уж и много в стране, — считает депутат Государственной думы ФС РФ, член комитета по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Иван Абрамов, с которым связался корреспондент Pravda. Ru. — Особенно у нас перспективен в этом смысле Северный морской путь, через который мы можем снабжать все северные наши территории, а также делать и транзит, например, от Азии до Европы. То есть Россия у нас может зарабатывать на транспортной экономике. И поэтому развитие судостроения в России — это очень важный аспект. И мы должны развиваться, чтобы мы могли конкурировать со всем миром. И то, что судостроительный кластер Архангельской области, один из самых главных в России, получает поддержку от государства — это безусловная необходимость по нынешним непростым временам!"
Большая часть выделенных из федерального бюджета средств — свыше 62 миллионов рублей — будет потрачена на приобретение машин и оборудования, направленного на конструкторско-технологическое сопровождение и развитие производства импортозамещающей высокотехнологичной продукции — пропульсивных комплексов и их элементов для судов ледового класса.
"Наш проект получил федеральную поддержку, и это показывает, что для государства проект судостроительного кластера, созданного в Архангельской области, носит приоритетный характер, — рассказал Pravda. Ru заместитель губернатора Архангельской области по экономике и финансам Алексей Гришков. — В этом году мы закладываем основу для формирования инжинирингового центра, деятельность которого будет направлена на всех участников. Ключевой задачей этого центра станет развитие и поддержка производства импортозамещающей продукции. Это только начало пути для совместной работы, и мы открыты для всех новых участников".
Как показывает опыт Архангельской области, кластерный подход весьма эффективен в региональной экономике. Благодаря кластерной кооперации, активизируется не только бизнес, но и научные и образовательные организации. И это позволяет выводить те производства, которые имеются в регионе, на качественно новый уровень. В том числе и одну из традиционных отраслей — судостроение.
"Архангельская область в этом плане одна из основных в России, тут начиналось наше отечественное судостроение, здесь находятся и крупнейшие верфи Северодвинска. Никогда работа не останавливалась практически, а с разной интенсивностью она продолжалась, — рассказал в интервью Pravda. Ru коммерческий директор Московского судостроительного и судоремонтного завода Борис Новосельцев. — Именно в этой отрасли у России есть реальные шансы на успех — судостроение традиционно в нашей стране было на хорошем уровне, поэтому целый ряд заводов отрасли делают продукцию однозначно на уровне и даже выше уровня европейских и мировых стандартов. Прежде всего, конечно, это именно Архангельск, потому что этот судостроительный кластер наиболее продвинутый, наиболее значимый для страны".