Руководство компании «Роснефть» просит у государства не только 2,4 трлн руб. из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), но и право стать единственным поставщиком топлива и для федеральных и муниципальных структур.
Как пишет РБК, речь идет о рынке в несколько десятков миллиардов рублей. Минэкономразвития выступает против, поскольку монополизация поставок нефтепродуктов для госструктур приведет к исчезновению конкуренции и росту цен на топливо
Заем из средств ФНБ - не единственная мера господдержки, о которой у правительства попросила «Роснефть». Компания, в частности, хотела бы получить статус единственного поставщика нефтепродуктов для федеральных и муниципальных потребителей, в том числе министерств, ведомств, а также бюджетных организаций и учреждений, рассказал РБК источник в Минэкономразвития. Причем компания Игоря Сечина попросила правительство прописать это законодательно в федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Слышал о таком предложении и чиновник Минфина, участвовавший в обсуждении мер господдержки для «Роснефти».
Специалисты из Минэкономики выступают против, так как монополия могла бы привести к необоснованному завышению цен на бензин для покупателей. Действующая сейчас контрактная система как раз нацелена на развитие конкуренции между производителями топлива как по цене, так и по качеству. Чиновник Минфина говорит, что монополия на рынке поставок нефтепродуктов приведет к увеличению расходов бюджета.
В ФАС не слышали об инициативе «Роснефти», но выступают против самой идеи монополизации рынка. «Сегодня муниципалитеты закупают нефтепродукты у нефтяных компаний на основании тендерных процедур в рамках аукционов на понижение цены. Это дает возможность экономии бюджетных средств», - напоминает Дмитрий Махонин, начальник управления контроля ТЭК ФАС. По его словам, на свободном рынке топливо можно приобрести дешевле. «Мы не поддержим такую инициативу. Непонятно, каким образом реализовать этот шаг с точки зрения логистики поставок. Есть регионы, где нет НПЗ или АЗС «Роснефти» и куда будет попросту дорого поставлять туда бензин или дизель», - объяснил он.