Краснодарские компании, строившие дороги в Сочи перед проведением Олимпиады, просят признать их банкротами.
Как пишут "Ведомости", первыми в этом списке оказались КДБ и "Тоннельный отряд — 44", в конце сентября Краснодарский арбитраж 29 сентября рассмотрел заявление ООО "Междуречье" о банкротстве "Тоннельдорстроя" — суд сразу постановил вести конкурсное производство.
Дорожная компания в этом году простила департаменту автомобильных дорог Краснодарского края 2,1 млрд руб. неустоек за опоздание с предоставлением документации и участков под строительство олимпийских дорог. В свою очередь департамент простил компании 1,16 млрд руб. за срыв сроков строительства.
Отметим, к моменту банкротства долги "Тоннельдорстроя" составляли 3,7 млрд руб., в том числе по подтвержденным судебным решениям — 1,9 млрд руб., имущество и дебиторская задолженность компании оценивались всего в 1,8 млрд руб.
По данным РБК, в июле обанкротилась краснодарская КДБ, которая среди причин своего банкротства назвала то, что заказчики олимпийских дорог не возмещали расходы на создание производственных баз в Сочи, а также на аренду земли, проживание и питание сотрудников.
В феврале обанкротился "Тоннельный отряд — 44" (Сочи), который строил в том числе дублер Курортного проспекта.
Суды еще не успели сформировать реестр кредиторов КДБ и "Тоннельдорстроя", к которым подали иски субподрядчики и контрагенты. В реестре "Тоннельного отряда — 44" указаны 15 кредиторов с требованиями на 4 млрд руб. Крупнейшим кредитором компании является ВТБ, на который приходится 3,6 млрд руб. долга