РЖД может расторгнуть контракт с совместным предприятием Siemens и "Синары" на поставку дополнительных высокоскоростных поездов "Ласточка".
Как пишут "Ведомости", экономический блок правительства и железнодорожная компания обсуждают, как улучшить экономику высокоскоростных перевозок поездами Desiro ("Ласточка"). По словам чиновника одного из федеральных ведомств, окончательного решения о судьбе контракта пока нет.
Проблема, по мнению экспертов, заключается в том, что монополия не учла инвестиции в содержание поездов. Согласно материалам РЖД, один вагон "Ласточки" обходится в 9 млн руб. в год, все — в 10,8 млрд руб. Учитывая возможный рост затрат на содержание вагонов и регулирование тарифов на пригородные перевозки, поставка дополнительных 1,2 тыс. вагонов принесет РЖД 6-14 млрд руб. ежегодного убытка, за 15 лет эксплуатации он может вырасти до 55-130 млрд руб., отметил сотрудник федерального ведомства. При отказе от "Ласточек" в следующем году, даже с учетом штрафов, потери компании за 15 лет составят не более 50 млрд руб.
Напомним, договор с совместным предприятием Siemens и "Синары" на поставку "Ласточек" РЖД подписала в 2011 году. Стоимость контракта составила €2,1 млрд. Благодаря дополнительным поставкам общее число вагонов "Ласточка" в парке РЖД должно увеличиться с 270 до 1 тыс. 470.
На сегодняшний день поезда "Ласточка" курсируют по маршрутам: Санкт-Петербург — Великий Новгород — Бологое, Санкт-Петербург — Петрозаводск, Москва — Нижний Новгород, Москва — Курск, Москва — Смоленск, Казань — Аэропорт, Краснодар — Адлер, Сочинский регион. Первая "Ласточка" отправилась в пассажирский рейс в январе 2013 года с Московского вокзала Санкт-Петербурга.
Ранее РБК писал о российском аналоге "Ласточки": скоростные экспрессы для дочерней компании РЖД — Центральной пригородной пассажирской компании — разработает Трансмашхолдинг. По данны источника, близкого к разработчикам, новый электропоезд будет на 40-50% дешевле "Ласточки". Значительную часть комплектующих для электрички Siemens приходится закупать за рубежом, Трансмашхолдинг же будет использовать только отечественную базу компонентов, пояснил он. Сообщалось, что цена одного поезда будет стоить около €4,5 млн евро, а базовая цена на "Ласточку" составляет €8,6 млн за состав.