Китайский интернет-ретейлер Alibaba Group намерен выйти на IPO с ценой на акции по $68 за бумагу, повысив свой ценовой диапазон.
Как сообщает Dow Jones, объем размещения составит $21,8 млрд. - это второй показатель после рекорда в $22,1 млрд, которые в ходе IPO в 2010г. собрал Agricultural Bank of China.
Установленная цена планируется как окончательная, начало торгов по акциям Alibaba с тикером BABA начнутся 19 сентября на Нью-Йоркской фондовой бирже (New York Stock Exchange, NYSE). До 6% акций зарезервировано за топ-менеджерами и сотрудниками компании. Всего Alibaba разместит 320 млн акций, пишет РБК.
Размещение Alibaba станет рекордным среди высокотехнологичных компаний (предыдущий рекорд принадлежал Facebook - $15 млрд).
Напомним, Alibaba была основана в 1999 году бывшим преподавателем английского языка Джеком Ма. Из своей квартиры в китайском Ханчжоу он вместе с партнерами запустил сайт B2B-продаж Alibaba.com. На прибыльность бизнес вышел в 2002 году, после чего Alibaba открыла розничную онлайн-площадку Taobao, работавшую уже по модели C2C, как американский eBay. В 2010 году Alibaba выделила платформу Tmall, которая позволила китайским и международным поставщикам продавать брендовые товары потребителям в Китае, Гонконге и на Тайване. В результате компания выросла в крупнейшего в мире игрока сектора e-commerce.