Визит делегации Южного Урала в Китай оказался на редкость удачным. Представители министерств и компаний провели множество переговоров с партнерами, пишет Pravda.Ru.
Успешно развивается сотрудничество с Синьцзян-Уйгурским автономным районом, соглашение о котором было подписано весной этого года. Уже есть первые результаты — успешно началась реализация проекта транспортно-логистического комплекса "Южноуральский".
"На мгновенный эффект, конечно, рассчитывать не приходится. Но в целом межрегиональное сотрудничество всегда позитивно оценивается, и многие российские регионы стараются расширить список своих экономических партнеров, — заявила Pravda. Ru Оксана Гончаренко, заместитель декана факультета социологии и политологии Финансового университета при правительстве РФ. — Если это будет в тех объемах, в которых планируется, для развития региона это даст, несомненно, положительный эффект".
Глава Челябинской области Борис Дубровский и председатель правительства СУАР Нур Бакри обсудили три главных рабочих вопроса: установление льготного тарифа на железнодорожные перевозки по территории Центрального и Западного Китая для повышения конкуренции совместной логистической услуги, определение СУАРом консолидационных складов для работы с ТЛК и организация прямого авиасообщения между Челябинском и Урумчи.
"Мы пересекаемся в промышленности, сельском хозяйстве и логистике. Нам интересно ваше хорошее образование и развитая металлургия", — подчеркнул начальник департамента по привлечению инвестиций СУАР Джен Сян.
Уже введен в эксплуатацию универсальный рельсобалочный стан, построенный китайской корпорацией Chind Minmetalls. Выведены на на промышленные мощности четыре совместных предприятия оксидоуглеродных огнеупорных материалов. Продолжается реализация инвестиционных проектов с участием китайских компаний: строительство энергоблока на Троицкой ГРЭС, лесоперерабатывающего комплекса и обувной фабрики.
"Между регионами отношения обязательно складываются не только на уровне чиновников, но и рабочих коллективов, — заявил Pravda. Ru Николай Харитонов, председатель комитета по региональной политике и проблемам Севера. — Мы знаем, что Урал — это бронежилет России, броневой щит России, поэтому и ферросплавы нужны. Если министерства дают добро, то на взаимовыгодной основе, безусловно, сотрудничество будет набирать обороты и способствовать дружеским отношениям между государствами, между провинциями и регионами, если говорить о Китае".
"Мы уже двинулись в конкретику, наметили план мероприятий, — рассказал Борис Дубровский по итогам визита. — Очевидно, что нам важен взаимный товаропоток. Из Челябинской области возможно поставлять в первую очередь продукты питания и специальные марки стали. Китайские коллеги предлагают ферросплавы, огнеупоры, оборудование для металлургии. Грузопоток сейчас формируется. Его нужно увеличить в 100 раз".