2014 год обещает стать одним из самых посещаемых для уникального объекта, расположенного в Пермском крае. Кунгурскую ледяную пещеру, которая отмечает столетие туристической деятельности, за месяц посещают более десяти тысяч человек.
Кунгурская ледяная пещера - один из самых известных природных объектов Урала, это визитная карточка Пермского края. Там насчитывается 48 гротов, около 60 озер и 146 "органных труб". Самая высокая расположена в гроте Эфирный и достигает 22 метров.
"Интересные объекты, которые неповторимы и существуют в единственном экземпляре, - это точка роста и точка притяжения. Понятно, что все хотят это увидеть. Это подарок для туристских администраций, - отмечает в разговоре с Pravda.Ru Татьяна Гаврилова, заместитель генерального директора группы компаний "Астра Марин". - Это то, что дает возможность развиваться и привлекать туристов. Конечно, туристам нужны дополнительные услуги, начиная от размещения, питания, дополнительных развлечений, еще и сувенирная продукция. Должен быть задействован весь комплекс. Но когда есть такой замечательный объект, который изначально привлекает, с этим уже работать легче".
Приоритетными для Пермского края являются деловой, лечебно-оздоровительный, историко-культурный, событийный виды туризма, а также активный отдых. Новая госпрограмма "Развитие туризма в Пермском крае на 2014-2016 годы" призвана вывести отрасль на новый этап развития и главное - повысить качествообслуживания туристов.
"Необходимо, во-первых, взаимодействие с другими программами, прежде всего, инфраструктурными, потому что пятизвездочный отель в голой степи стоять не может, поэтому нужна инженерная, транспортная инфраструктура, средства размещения. Это первый блок. Второй - обеспечение качества услуг при соответствующей цене. Конечно, есть необходимость и возможность формирования этого продукта, продвижение его на рынок, чтобы о нем знали, видели и понимали, кто, за сколько привезет туда туристов. Поэтому в программе все эти этапы должны быть определены и профинансированы, - заявил Pravda.Ru Юрий Барзыкин, председатель комитета Торгово-промышленной палаты России по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности, вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ). - Туризм - это основная площадка для частно-государственного партнерства, государство в лице субъекта берет на себя финансирование инфраструктуры, а бизнес - строительство объектов досуга, показа, средств размещения, все, что с этим связано, и их обслуживание. Как правило, коэффициент по федеральной программе такой - государственные средства 1:3,24, но практика говорит и 1:4, то есть существует очень большой мультипликативный эффект. Каждый рубль вложенных бюджетных средств не пропадает, а привлекает очень серьезные ресурсы бизнеса. Я думаю, это хороший стимул для экономического, но и для социального развития, потому что люди там будут работать местные, поэтому с обеих сторон выгодно".