Город Чусовой - крупный транспортный узел на востоке Пермского края. Там большое транзитное движение, и остро необходима объездная дорога. Однако пока дальше разговоров дело не идет.
Ремонтировать муниципальные участки дороги согласно 131 закону должен муниципалитет,и на собственные средства. Однако задача эта непосильная, ведь при интенсивной эксплуатации особенно загруженные трассы быстро приходят в негодность. Иногда по разбитому железнодорожному полотну не могут проехать даже грузовики.
"Принят и уже действует закон о создании дорожных фондов, в том числе и в муниципальных образованиях, - сообщил Pravda.Ru член комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Михаил Марченко. - Безусловно, средств местных фондов недостаточно для того, чтобы отремонтировать все дороги. Их, как правило, хватает на незначительные участки, зачастую только на ямочный ремонт. Дороги, которые являются крупными региональными транспортными артериями, необходимо передавать на баланс региона или федерации для того, чтобы выделялись достаточные средства на ремонт и реконструкцию таких участков. Проблема с необходимостью объездной дороги известна не только в Чусовом, но и в других местах. По региональным и федеральным дорогам машинопоток очень высокий. Если построить дорогу в объезд, просто элементарно пропускная способность увеличится. Потому что, когда трасса идет через город, то это - светофоры, пешеходные переходы, остановки. Безусловно, и у Брянской области, которую я представляю в Совете Федерации, делается акцент на то, чтобы строить дороги в обход муниципальных центров. Это увеличивает грузопоток, уменьшает аварийность".
Осилить строительство объездной дороги муниципалитету не под силу. Краевые же власти не торопятся выделять средства. Только в этом году город выделил на ремонт дорожного полотна улицы Ударника 2 миллиона рублей. Уложены бетонные плиты с насечками, которые закроют ямы и выбоины. Возможно, такое покрытие поможет сохранить магистраль в приемлемом состоянии дольше обычного, однако уже за время ремонта может быть нанесен серьезный ущерб соседним улицам.
Как заявила Pravda.Ru член комитета Государственной думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Маргарита Свергунова, "дорожная проблема Чусового решаема, было бы желание. В любом случае нужна совместная работа с региональными властями. Муниципалитет должен обратиться с соответствующим заявлением к губернатору. Поскольку дорога в очень плохом состоянии, думаю, что губернатор должен отреагировать, потому что он заинтересован. У нас самая главная проблема по ремонту дорожной сети - слишком высокие цены. Думаю, надо выходить на новые технологии. Сейчас используются специальные покрытия, например, с применением резиновой крошки. Понятно, что денег в муниципалитетах на исполнение 131 Закона нет, но регионы должны идти навстречу для решения муниципальных проблем, чтобы обеспечить комфортные условия, в том числе для проезда транспорта, и самое главное - создание безопасности для людей".
Плохое состояние дорожного полотна приводит не только к неудобству передвижения и к пробкам, но и к серьезным ДТП. Как заявил глава города Чусовой Сергей Белов, "нам нужна объездная дорога - в ней заинтересован как Пермский край, так и Свердловская область. Это проблема федерального уровня". И есть надежда, что региональные и центральные власти поняли необходимость строительства дороги в объезд города. Министерство транспорта одобрило выделение Пермскому краю 500 миллионов рублей на проекты по строительству обхода Чусового и мостового перехода через реку.