В Стратегии развития Челябинской области поставлены задачи по экономии бюджетных средств с одновременным увлечением объемов и качества работ. Как полагает глава региона Борис Дубровский, именно совершенствование дорожной отрасли - залог успеха в реализации этой стратегии. На эти цели направляются значительные бюджетные средства - около 10 миллиардов рублей в год.
"Они должны осваиваться рационально, с пристальным контролем за качеством проводимых работ, - заявил врио губернатора Южного Урала. - Наши цели должны достигаться за счет улучшения качества выполняемых работ, чтобы после ремонта дороги мы не возвращались к ней еще долгие годы".
Благодаря аукционным процедурам удается существенно сэкономить бюджетные средства - с начала года это уже 12,6 миллионов. А с 2015 года Южный Урал переходит на новый принцип взаимоотношений с подрядчиками: именно они будут нести полную ответственность за качество выполненных работ, а в случае выявленного брака или неисполнения гарантийных обязательств финансовая нагрузка ляжет на исполнителя, а не на бюджет.
"Вы знаете, это хорошее намерение, - заявил Pravda.Ru Марсель Бикбау, академик РАЕН, генеральный директор ОАО "Московский ИМЭТ", директор Института материаловедения и эффективных технологий. - Я не знаю ни одного случая, чтобы у нас за плохое качество работы какого-то наказали, кого-то оштрафовали серьезно и так далее. Вот помните, на острове Русский обвалился кусок дороги. Вы слышали, чтобы кого-то наказали? Еще пример - дорога, которую строили на Сколково, за страшные деньги, 750 миллионов рублей, она через 10 месяцев была признана негодной к эксплуатации. Вы слышали, чтобы кого-то за это наказали?"
"Безусловно, это поможет. Потому что на сегодняшний день недостатки, которые мы имеем после дорожного строительства, обусловлены безответственностью подрядчика, - заявил Pravda.Ru Олег Валенчук, член комитета ГД по земельным отношениям и строительству. - Подрядчик должен понимать, что ему нужно отвечать за то, что он произведет. И в том числе потому, что люди потом будут ехать по этой дороге и в случае чего ругать кого? Власть. А власть при чем, если подрядчик украл щебень?!"
Также при планировании работ будет учитываться мнение жителей. Ведь зачастую они не только недовольны качеством дорог, но и не понимают, почему работы проводятся именно в этом месте, хотя есть магистрали, которые находятся в гораздо худшем состоянии. Учет мнения людей позволит и учитывать реальные потребности населения, и усилить гражданский контроль за состоянием дорожного хозяйства.
"Это же самый главный анализатор всех наших действий, - подчеркнул Олег Валенчук. - Безусловно, очень важно иметь обратную связь с людьми. Они ездят по этой дороге, они могут действительно говорить правду о том, насколько там комфортно и какую они получают дорогу. Государство платит подрядчику, и народ ждет, что действительно будут дороги, поэтому эта инициатива Челябинской области очень знаковая".