Глава российского правительства Дмитрий Медведев распорядился приступить к реализации проекта комплексной модернизации Мурманского транспортного узла.
Важная часть проекта - создание угольного терминала и железнодорожной линии на западном берегу Кольского залива. Уже состоялось подписание дополнительного соглашения к инвестиционному соглашению о реализации строительства.
"Мурманский транспортный узел станет одним из основных факторов освоения шельфа арктических морей. Строительство железнодорожной ветки на западном берегу Кольского залива, предусмотренной проектом развития МТУ, имеет ключевое значение в системе логистической инфраструктуры шельфовых проектов ОАО "НК Роснефть" в Арктике", - подчеркнула губернатор региона Марина Ковтун.
"Учитывая происходящее на Западе, я имею в виду прибалтийские страны и Украину, и невозможность транспортировки грузов железнодорожным путем, и угля в частности, вероятность возникновения блокады, в том числе по перевозке грузов, с учетом программы, принятой правительством до 2030 года, в связи с наращиванием объемов добычи угля с 352 миллионов тонн до 430, и это уголь экспортный, поскольку на внутреннем рынке мы потребности полностью закрываем, и предполагается, что порядка 230 миллионов тонн угля мы будем экспортировать, - для этого нам нужны терминалы, в том числе на Кольском полуострове. Прежде чем принимать решение о возможном строительстве и создания консорциума по строительству, были просчитаны грузопотоки, объемы, и целесообразность строительства обеспечивается тем, что гарантируются поставки продукции после завершения работ", - пояснил Pravda.Ru Иван Мохначук, член Общественной палаты РФ, председатель Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности (Росуглепроф).
Сейчас компанией "Роснефть" реализуется масштабная программа по разработке шельфа Арктики. На восточном берегу Кольского залива уже создается береговая инфраструктура для обеспечения шельфовых проектов, а в перспективе должны быть организованы базы обеспечения арктических проектов и нефтеперерабатывающих мощностей на западном берегу. Одно из непременных условий успешного продолжения жизненно важной для страны деятельности - дальнейшее развитие Мурманского транспортного узла.
"Это интересно и выгодно. Мы должны все сделать для того чтобы Северный морской путь оживал и набирал обороты, такова позиция России. Мы готовы обеспечить экологическую безопасность, в том числе и с помощью атомного флота. Что может дать России освоение северных территорий? России оно экономику дает! Сегодня Крайний Север, Арктика с ее природными ресурсами - это существенный вклад в экономику России", - подчеркнул в беседе с корреспондентом Pravda.Ru Артур Чилингаров, член Совета Федерации, известный исследователь Арктики и Антарктики.