Крупнейший в России транспортно-логистический комплекс построят на Южном Урале. В Минтрансе уже подписан договор между государственной транспортной лизинговой компанией и обществом "Ресурс" о финансировании строительства ТЛК "Южноуральский".
Одно из основных конкурентных преимуществ Челябинской области - выгодное географическое положение на пересечении транспортных путей. И это нужно использовать, что подчеркнуто в недавно принятых изменениях в Стратегии развития региона-2020.
"Безусловно, строительство любой инфраструктуры направлено на обеспечение транзита через нашу страну и в целом улучшает экономическую составляющую, поэтому очень хорошо, что этот комплекс строится и будет работать. Россия страна очень большая, создание соответствующей инфраструктуры, дорог, придорожного сервиса, железных дорог, обеспечение бесперебойного движения транзитных поездов внутри страны - все это как раз обеспечит привлекательность, и перевозчики будут использовать Россию, как основной ресурс для того, чтобы перевести свои грузы из Китая в Европу", - заявил Pravda.Ru Александр Васильев, член комитета Госдумы по транспорту.
Месяц назад открылась первая очередь логистического центра в городе Копейске, который полностью отвечает современным требованиям и позволяет не только хранить продукцию, но и изменять его кондицию: делать пересортировку паллет, приклеивать стикеры и ценники, сортировать коробки. Введено в эксплуатацию 30 тысяч квадратных метров складских помещений класса "А" введено в эксплуатацию. Раньше многие местные производители пользовались перевалочными базами, расположенными в Екатеринбурге. Теперь стоимость товара может быть снижена ориентировочно на 500 рублей на тонну продукции. Здесь могут принять до 60 тысяч большегрузных автомобилей в год.
"Это предприятие - наглядный пример того, как правильно использовать географическое преимущество региона в конкурентной борьбе, - сказал Борис Дубровский. - Именно для развития таких направлений внесены изменения в Стратегию социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года. В новой редакции впервые отражены конкретные целевые показатели и механизмы их достижения. В ней сконцентрированы все основные преимущества Челябинской области - в экономике, здравоохранении, образовании, науке и культуре. Но нашим главным преимуществом - и это мое глубокое убеждение - был и будет человек. Мы еще только осознаем то огромное богатство, которым являются наши люди. Их нераскрытые возможности - это главный источник нашего успеха. Именно поэтому Стратегия разработана с пониманием того, что необходимо развивать человеческие и концентрировать финансовые, природные и иные ресурсы на приоритетных направлениях".
Теперь очередь за ТЛК "Южноуральский". Это стратегически важный объект, и не только для Челябинской области. Общая стоимость проекта составит 6,8 миллиардов рублей. ТЛК будет обслуживать грузооборот транспортного коридора КНР - РФ. Реализация проекта позволит существенно сократить сроки нахождения грузов в пути и снизит нагрузку на железнодорожный переход из КНР в Забайкальске. Планируется, что в сутки ТЛК будет обрабатывать более 400 контейнеров. Первая очередь комплекса будет введена в эксплуатацию в апреле 2015 года.
"Перспективы, на мой взгляд, у челябинцев очень хорошие. Нам нужен большой транспортный узел на Южном Урале, в том числе для получения и перераспределения грузов из Китая, торговля с которым развивается. Схема выбрана правильная. Место очень удобное со всех точек зрения. Минусов нет, - заявил корреспонденту Pravda.Ru гендиректор компании "Национальный таможенный брокер" Илья Козлов. - Уверен, что у транспортно-логистического направления в Челябинской области прекрасное будущее. В международном товарообмене России надо участвовать. Наша компания тоже с удовольствием бы там поработала. Думаю, что со временем подключимся к реализации этого проекта".