С сегодняшнего дня закрыт на реконструкцию автомобильный мост "Саратов-Энгельс". Смелое решение принял губернатор Саратовской области Валерий Радаев.
"Наша задача - сосредоточить силы на исполнении плана по капитальному ремонту моста, выполнить его в установленные сроки и с высоким качеством. Ответственность большая: мы закладываем колоссальные ресурсы на перспективу - не на один год, не на десять лет, а по максимальной возможности. От того, что будет сделано на первом этапе реконструкции, зависит весь последующий процесс. Заключение экспертов есть: состояние моста неудовлетворительное. Капитальный ремонт не будем откладывать ни на день!", - подчеркнул Радаев.
Мост Саратов-Энгельс был введен в эксплуатацию в 1965 году. Другого гидросооружения через Волгу, помимо единственного дублера на объездной дороге, нет на сотни километров - до Волгограда и за Самарой. В течение дня мост пересекает около 40 тысяч автомобилей. Однако сейчас сооружение находится в крайне запущенном состоянии. Уже пару десятков лет назад возникла необходимость в капитальном ремонте, но из-за нехватки средств были проведены лишь частичные восстановительные работы, и было это в 2002 году. Предшественники Валерия Радаева закрыть мост для движения не решались, опасаясь в том числе и общественного недовольства. Медлить и рисковать больше нельзя.
"Строить новый мост - это же длительная процедура, быстро сейчас ничего нельзя сделать, - сообщил корреспонденту Pravda. Ru Петр Бобрик, старший научный сотрудник Института проблем транспорта РАН. - Конечно, по-хорошему, надо было строить другой мост, а потом уже закрывать этот на реконструкцию. Но там вопрос с региональными финансами, вопрос с выделением средств в любом случае. Конечно же, сложности в такой ситуации неизбежны. Но если саратовские власти по этому пути не пойдут, то, безусловно, они примут какие-то косметические меры, но проблема так и останется".
На проведение реконструкции из областного бюджета на 2014-2015 годы выделено более 552 миллионов рублей.Должны быть полностью отремонтированы тротуары, заменены дорожное полотно проезжей части и 35 деформационных швов, установлены опоры контактной сети, выправлены опорные части на шести опорах. Работы будут проводиться круглосуточно.
А основные потоки транспорта тем временем будут передвигаться по альтернативному марштруту, через мост у села Пристанное. Это большой крюк, но выхода нет. Запланировано увеличение составов электропоездов в два раза. Планируются перевозки пассажиров речным транспортом, а перевозить автомобили, возможно, будет паромная переправа.
"Боюсь, что в полном объеме вряд ли удастся реализовать все потребности, потому что все-таки паром и речной транспорт не смогут, наверное, так эффективно работать, как мост через реку. Понятно, что сложности с транспортным обслуживанием, естественно, возникнут, - заявил в интервью Pravda.Ru доцент МАДИ, начальник отдела организации движения Центра исследований транспортной инфраструктуры Александр Кулаков. - Но с другой стороны, а что делать, если мост уже действительно становится небезопасным, нельзя же ждать до тех пор, когда он рухнет сам! Понятное дело, что не от хорошей жизни люди принимают такие решения, наверное, это объективная необходимость, и все, что можно сделать, будут стараться сделать".