Правительство Ульяновской области готово к возможному увеличению нагрузки на предприятия местного авиакластера в случае дальнейшего ухудшения экономического сотрудничества с западными странами. Уже прорабатываются варианты поиска и введения в действие дополнительных резервов.
Сейчас в Ульяновском авиакластере производится много уже хорошо зарекомендовавших себя моделей, имеется целый ряд перспективных разработок. Формирование кооперации и загрузка производственных мощностей предприятий является одним из ключевых направлений развития всего региона. Этот вектор развития губернатор Ульяновской области Сергей Морозов задал еще в самом начале работы на этом посту. Во многом благодаря усилиям региональной власти и возродился авиастроительный гигант "Авиастар-СП", который является ядром всей системы.
"В советских системах авиапрома Ульяновский авиазавод был самым новым, самым современным, самым мощным предприятием, - сообщил корреспонденту Pravda.Ru главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий. - Он строился для производства самолетов Ан-124 Руслан, ну и ряд других проектов у них был. Поэтому это очень хорошее современное предприятие, они сохранили до сих пор производство Ту-204, освоили недавно производство Ил-76МД-90А, то есть это модернизация ИЛ-76, которая была перенесена из Узбекистана, из Ташкента. Это нормальное современное предприятие, несомненно, его необходимо развивать".
Как показали последние международные события, выбранный Сергеем Морозовым курс был абсолютно верным с точки зрения интересов всей Российской Федерации.
"Мобилизация всех ресурсов, внутренняя кооперация, научные исследования особенно необходимы в сфере высоких технологий и вооружения, поскольку зависимость от импорта ослабляет нашу обороноспособность и экономику, а иностранная техника может содержать опасные начинки. Поэтому ставку надо делать на собственное производство, - отмечает председатель комитета Совета Федерации по обороне Виктор Озеров. - Ульяновские власти поступили совершенно правильно, что сохранили и развивали отечественное самолетостроение. Мы и раньше поддерживали эти направления, в том числе в Ульяновске, Хабаровском крае и других местах. Помимо прочего это и сохранение рабочих мест, решение социальных задач. Сейчас большинство россиян относятся с пониманием и поддерживают присоединение Крыма. Люди поддерживают курс на независимость от импорта, уверены, что можем справиться сами".
Ульяновские власти не собираются почивать на лаврах. Недавно губернатор Сергей Морозов предложил заменить старые "Боинги" новыми Ту-204СМ. "Необходимо срочно решать проблему эксплуатации старых самолетов за счет стимулирования производства отечественных воздушных судов", - заявил глава Ульяновской области, получивший в конце прошлого года общероссийскую премию "Авиастроитель года" в номинации "За личный вклад в развитие авиационной промышленности". Ульяновцы уверенно смотрят в будущее и уверены, что справятся со всеми поставленными задачами.
"Я сейчас руковожу проектом самолетов интегральной схемы, это будущее мировой авиации, потому что те самолеты, которые сейчас летают в мире, - это называется традиционная схема, есть еще схема "летающее крыло", а есть схема "интегральная эргономическая система". Это будущее не только нашей, но и мировой авиации, и мы планируем, что эти самолеты будут производится в Ульяновске, основа будет на "Авиастаре". И сейчас в руководстве страны, и в администрации президента, и в правительстве, на самом высоком уровне решаются вопросы, и везде в качестве производства прописан, конечно, в первую очередь "Авиастар", - заявил корреспонденту Pravda.Ru заместитель генерального директора центральной компании ФПГ "Российский авиационный консорциум", один из разработчиков самолета Ту-204 Сергей Исаков.