Предложения по мерам социально-экономического развития Тувы поддержаны на федеральном уровне. В серединеапреля они будут рассмотрены на очередном заседании Совета Федерации.
Как отметила председатель Совфеда РФ Валентина Матвиенко, механизм предоставления государственных гарантий в республике используется активно и умело.
"Вполне заслуженно деятельность главы Тувы по итогам исследования Фонда развития гражданского общества названа высокоэффективной. Республика увеличила собственные налоговые и неналоговые доходы, показатели которых за прошлый год существенно выше среднего уровня по России. Это хороший пример для других регионов. Уверена, что дополнительный импульс развитию Тувы придадут одобренные нашей палатой изменения в Налоговый кодекс. Они направлены прежде всего на создание благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности. Согласно оценке Минфинана, республика входит в число регионов с высоким качеством управления финансами. Проводимая руководством региона ответственная и взвешенная долговая политика заслуживает уважения. Среди всех субъектов Сибирского федерального округа у Тувы одна из самых скромных величин госдолга", - заявила Валентина Матвиенко.
Председатель Совфеда предложила поощрить Туву субсидиями и иными бонусами по всем возможным направлениям, а также увеличить финансиврование железнодорожного и авиационного проектов республики на 2015 - 2016 годы, чтобы укорить их реализацию. У Тувы есть все возможности для выхода на новый уровень развития. В Стратегию развития Сибири включены проекты освоения угольных и золотоносных месторождений, полиметаллических руд, расположенных на территории республики. Транспортная недоступность - вот основная на сегодняшний день проблема перспективного региона.
"Форсированный экономический прорыв возможен только при устранении существующих инфраструктурных ограничений. В первую очередь жизненно необходимо ликвидировать транспортную недоступность. Для полноценного экономического развития необходима железная дорога", - подчеркнул глава Тувы Шолбан Кара-Оол .
"Конечно, транзит товаров из Китая через Россию - это достаточно важная, наверное, часть нашей экономики, но факт в том, что Транссиб, конечно, перегружен. Ставится руководством страны вот такая задача, чтобы Россия на свои дороги сибирские оттянула часть того потока, который идет морем из Китая в Европу, - отмечает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Константин Трофименко. - Для самого региона это поспособствует развитию логистических центров... Фактически, вся Сибирь сидит на одном Транссибе, который жутко перегружен, необходимо создавать параллельные ему дороги".
Развитие региона сенаторы обсудили в ходе проведения Дней Тувы в Совете Федерации.Были приняты постановленияпо всем обсужденным в ходе Дней Тувы темам, однако их предстоит переработать с учетом выступлений Шолбана Кара-Оола и Валентины Матвиенко. Важнейшие вопросы включены в итоговый протокол и будут рассмотрены на очередном заседании Совета Федерации 16 апреля.
"У нас же огромный многовековой исторический опыт по освоению далеких земель. Им нужно всячески помогать, создавать режим наибольшего благоприятствования. Руководство Тувы давно проводит такую политику. Надеюсь, что и федеральные власти активно подключатся к решению транспортных и энергетических проектов республики, - заявил корреспонденту Pravda.Ru председатель попечительского совета общероссийской организации малого и среднего предпринимательства "Опора России",заместитель председателя Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства Сергей Борисов. - Эта территория очень богата и перспективна. Создание транспортной доступности и соответствующей инфраструктуры будет крайне привлекательной не только для российских бизнесменов, но и для иностранных. При при правильных инвестиционных условиях туда бизнес не только из Китая, но и Японии, и других стран с удовольствием подтянется. И там на всех хватит".