Потребительский сектор имеет неплохие перспективы - эксперт

Потребительский сектор имеет неплохие перспективы - эксперт
Потребительский сектор имеет неплохие перспективы - эксперт

В 2014 году сложная макроэкономическая конъюнктура будет оказывать давление на потребительский сектор. Тем не менее, эксперты с умеренным оптимизмом смотрят на долгосрочные перспективы отрасли.

По данным информационной группы Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ»), которая  провела онлайн-конференцию «Потребительский сектор: смогут ли ритейлеры повторить успех прошлого года?», замедление темпов роста российской экономики будет влиять на ситуацию в потребительском секторе.

«В условиях выраженного замедления экономического роста потребительский спрос остается слабым, что оказывает давление и на ритейл, и на потребительский сектор в целом. В среднем по РФ темпы роста розничных продаж в сопоставимых ценах в 2013 году были примерно в 1,5 раз ниже, чем в 2012 году, и по предварительным оценкам составили только около 4%. В 2014 году, учитывая неблагоприятные прогнозы, динамика может ещё снизиться на 1-1,5 п.п.», - прогнозирует аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. Вместе с тем, отмечает он, негативные тенденции могут быть компенсированы достаточно быстро в случае общей стабилизации ситуации в горизонте 1-2 лет.

В России розничные продажи на многих рынках последние 2-3 года росли двух-трёхзначно, отмечает представитель ГК «Связной» Мария Заикина, объясняя такую динамику, прежде всего, ростом с «нуля»: «Ситуация, когда темпы роста замедляются, может свидетельствовать всего лишь о том, что конкретный рынок переходит из фазы бурного роста в фазу зрелости, в рамках которой активно будут расти уже не продажи в целом, а продажи конкретных категорий». По мнению г-жи Заикиной, в условиях высокой конкуренции выиграют те ритейлеры, которые дадут клиентам возможность покупать товары через разные каналы - сегодня в магазине, завтра через сайт, послезавтра через колл-центр или мобильное приложение.

Онлайн-торговля имеет большой потенциал для развития в России по мере роста интернет-аудитории, утверждает аналитик «Райффайзенбанка» Наталья Колупаева. По её мнению, росту онлайн-сегмента способствует большая экономическая эффективность (ввиду отсутствия издержек на аренду торговых площадей, персонал и т.п.), однако игроки сталкиваются и со значительным числом проблем: «Среди них - слабость логистической и транспортной инфраструктуры (зачастую - дефицит складских мощностей, недостаточно развитая и качественная сеть дорог вдали от основных магистралей и т.п.)».

Потенциал развития сохраняется и у крупных компаний потребительского сектора, показавших в 2013 году значительный рост, добавляет г-н Гончарук: «Основной фокус их внимания должен быть направлен на рост рентабельности бизнеса, оптимизацию логистики и структуры активов с точки зрения локального расположения. Несмотря на текущую перекупленность, наиболее удачная модель остается у "Магнита". Потенциал развития остается у Х5. Конечно, ждать такого сильного роста, который демонстрировал сектор в последние несколько лет, не стоит, но в целом инвестиции в ритейл на долгосрочный период выглядят достаточно интересно».

Давление на показатели крупных игроков потребительского сектора продолжат оказывать рост конкуренции и снижение потребительской активности, уверен аналитик ИГ «Энергокапитал» Егор Гончарук: «Однозначно увеличение масштаба бизнеса затрудняет процессы управления им и, как следствие, сказывается на финпоказателях компании, также имеет место и "насыщение рынка", игрокам приходится осваивать Центральную Сибирь, Москву... (те рынки, где конъюнктура однозначно хуже). Однако да, наблюдается замедление роста, но об откровенно слабых результатах говорить пока не стоит». Эксперт прогнозирует, что сектор розничной торговли в 2014 году покажет рост на уровне 2,8-3,2%.

 

Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ресурсы
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Недвижимость
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи