В ноябре 2013 года в механосборочном производстве ОАО ''АВТОВАЗ'' начал работу цех сборки силовых агрегатов, выпускаемых по лицензии Альянса Renault-Nissan, говорится в сообщении производителя.
В настоящее время освоена сборка 16-клапанных двигателей семейства К (1,6 литра, 105 л.с.), а также коробок передач семейства J разных модификаций. Эти силовые агрегаты предназначены для производства LADA Largus, планируется также их установка на другие модели, выпускаемые на заводах Альянса в рамках партнерства Renault-Nissan и АВТОВАЗа. В частности, в будущем планируется их поставка на завод Renault в Москве.
Новое производство мощностью 300 тыс. двигателей в год позволит заводу в Тольятти увеличить локализацию модели LADA Largus до 72%. Планируется поэтапное наращивание производительности линии и расширение предлагаемой продуктовой линейки. Уровень локализации выпускаемых моторов планируется довести до 80%. Для этого предполагается освоить на территории АВТОВАЗа процессы литья и механообработки элементов двигателей.
На производстве применена система качества, обеспечивающая соответствие продукции международным стандартам АльянсаRenault-Nissan. В систему качества входит, помимо обучения персонала, тщательный контроль на производственной линии, при котором каждый собранный двигатель проходит тестирование в разных режимах на специальном стенде. Технологией предусмотрена также еженедельная проверка, когда один из моторов полностью разбирают и анализируют качество его сборки.
''АВТОВАЗ становится частью глобальной автоиндустрии, - отмечает директор проекта ''Силовые агрегаты'' Франсуа Гужон. - Раньше моторы, которыми агрегатировались LADA Largus, поступали с завода Renault в Испании, сегодня они собираются на АВТОВАЗе, причем их качество соответствует мировому уровню. Это настоящая победа для АВТОВАЗа''.
''Вместе с трансфером современных технологий мы получаем возможность создания новых рабочих мест, - говорит директор механосборочного производства ОАО ''АВТОВАЗ'' Владимир Бокк. - При односменном режиме на линиях работает более 100 человек, каждый из которых прошел обучение в соответствии с международными стандартами. Каждое рабочее место также создано в соответствии с этими стандартами. Применены и современные подходы к логистике: к примеру, мы впервые применили безрельсовый автономный транспорт для перевозки комплектующих. В совокупности это способствует развитию производства на АВТОВАЗе''.