Ростовские производители пищевой продукции могут объединиться по брендом «Сделано на Дону», что позволит местным предприятиям не только отстоять региональную нишу для своей продукции, но и создать условия для выхода на рынки Таможенного союза, пишет Правда.ру.
Губернатор Ростовской области Василий Голубев в свое время был первым, кто предложил создать региональную систему добровольной сертификации производителей пищевой продукции на территории области. заниматься этим будет ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ростовской области», с которым подписан соответствующий договор.
Данный шаг предпринимается в рамках поддержки метных производителей, которым становится всё труднее пробиться на полки магазинов в конкуренции с крупными игроками. По словам директора исследований в высшей школе социальных наук, специалиста по экономике России жака Сапира, №можно найти некоторые случаи, когда небольшой отдельный производитель, с продуктом и сильным брендом, может стать наравне с более крупными компаниями. Однако чаще всего получается так, что стоимость разработки экспортной сети и брендинга продукта удерживает производителя-экспортера от этого, превращая его, медленно, но верно, в своего рода субподрядчика больших фирм. В этом контексте, ассоциации производителей и своего рода коллективное брендирование, могут принести огромную пользу. Этот вид ассоциации местных производителей может дать производителям очень хорошую возможность закрепиться на экспортных рынках или отстоять свои позиции на внутреннем рынке".
Таким образом, ожидается, что объединение местных производителей позволит вывести на рынок под одной торговой маркой ряд товаров и отстоять свою долю рынка. Но такая схема работоспособна в том случае, если продукция представляет один сегмент или товарную категорию. Создание зонтичного бренда «Сделано на Дону» позволит «отстроиться» от продукции ТНК, сыграв на региональном патриотизме.
Также это может повысить узнаваемость местных продуктов питания среди жителей области, что положительно скажется на объёмах сбыта, но и позволит наращивать поставки в другие регионы и страны, так как добровольная сертификация продукции предполагает соответствие предприятий-производителей международным требованиям ВТО и Таможенного союза.