Минпромторг разработал законопроект, запрещающий российским госструктурам покупать автомобили иностранного производства - как легковые, так и грузовые, говорится в сообщении экспертов.
По данным Finam.info, в ближайшее время проект должен пройти межведомственное согласование, после чего будет направлен в правительство. Вступить в силу документ может уже с 1 января 2014 года. По мнению авторов законопроекта, данная мера позволит защитить российских производителей автомобильной техники от продукции остальных стран-членов ВТО. Ранее, весной 2012 года, предложение ограничить госзакупки зарубежных автомобилей уже озвучивало Минэкономразвития РФ. В министерстве предложили сохранить право ездить на иномарках только для высших руководителей страны и госслужащих, подлежащих охране.
Споры об ограничении максимальной стоимости приобретаемых ведомствами автомобилей и принятии иных мер ведутся давно, однако конкретных решений до сих пор не принято, сожалеет заместитель главного редактора журнала «Авто Ревю» Леонид Голованов: «Я считаю, что, безусловно, во-первых, нужно ввести ограничение максимальной стоимости на уровне максимум полутора миллионов. Во-вторых, действительно можно ввести такое правило - покупать автомобили, произведенные в России. Сейчас спектр их достаточно широк, и можно сделать только какое-то исключение, когда речь идет о специальных версиях, которые не производит сейчас наша автомобильная промышленность. В целом - полтора миллиона максимум и российское производство». Позицию г-на Голованова разделяет подавляющее большинство пользователей портала Finam.info, принявших участие в онлайн-дискуссии - 92% проголосовавших.
Скептически относится к инициативе Минпромторга главный редактор портала «Колеса» Филипп Березин. «До настоящего времени никакие подобного рода меры эффективными не были и быть не могли, - говорит эксперт. - Возможно, эта схема могла бы как-то стимулировать иностранных производителей более активно открывать заводы на территории России, ну а российскому автопрому, такому истинно российскому, подобная мера не поможет никоим образом, и тут даже обсуждать нечего. Потому что российскому автопрому помогут новые технологии, новые идеи, новое финансирование. Подобного рода запрет ни первого, ни второго, ни третьего не принесёт». С мнением эксперта согласны 8% участников дискуссии на сайте Finam.info.