Федеральная налоговая служба (ФНС) провела работу над созданием счета-фактуры, призваного решить проблему избыточного документооборота, пишет РБК.
Новая форма, которая сэкономит бизнесу до 30 млрд руб. в год, объединит счет-фактуру и передаточные документы. Глава ФНС Михаил Мишустин в своем письме привел рекомендуемый образец универсальной передаточной формы и дал разъяснения по работе с ней. Переход на новую форму высвободит бизнесу до 30 млрд руб., в том числе 6 млрд за счет экономии на бумаге, 7,6 млрд - на хранении счетов-фактур и 14 млрд - на печати, привел данные замруководителя ФНС Даниил Егоров. Подать такую счет-фактуру в налоговую можно будет и в электронном виде.
Идея объединить документы родилась у налоговиков в 2012 году, была поддержана бизнес-ассоциациями и внесена в «дорожную карту» АСИ «Совершенствование налогового администрирования». «Сейчас есть два документа, и оба они отражают одно и то же - отгрузку», - рассказали РБК daily в ФНС. В начале этого года ведомство начало работу над новой формой (которая будет носить исключительно рекомендательный характер): с марта на сайте службы любой желающий мог поучаствовать в разработке проекта.
Отметим, проектом заинтересовались 50 тыс. человек, активное участие в обсуждении новой формы приняли 1С, Центр финансовых экспертиз, банки, предприниматели и аудиторы.