Лоукостер "Аэрофлота" "Добролет" выйдет на окупаемость через два года после начала работы, пишет ПРАЙМ со ссылкой на слова главы "Аэрофлота" Виталия Савельева.
10 октября "Аэрофлот" зарегистрировал в форме ООО свою компанию-лоукостер "Добролет". Доля участия "Аэрофлота" в новой компании составит 100%. Сертификат эксплуатанта "Добролет" еще не получил.
По словам Савельева, создание лоукостера позволит увеличить капитализацию самого "Аэрофлота". Капитализация "Добролета" через три-четыре года должна составить 1,4 миллиарда долларов. Ориентировочные инвестиции в проект составят 100 миллионов долларов в течение первых двух лет.
В настоящий момент планируется, что "авиакомпания взлетит в середине следующего года". Согласно разработанной маршрутной сети, в первый год работы авиакомпания будет летать из Москвы в 9 городов, в 2015 году - в 19 городов, в 2016 году - в 26. Аэропорт базирования еще не выбран, но пока переговоры ведутся с "Домодедово", отметил Савельев.
Как отмечает аналитик Инвесткафе Андрей Шенк, "у Аэрофлота есть возможность сделать лоукостер коммерчески успешным в перспективе 5-7 лет, и до тех пор Аэрофлот в случае необходимости сможет оказывать финансовую поддержку дочерней компании, что позволит избежать финансовых проблем. Насколько я понимаю, текущая цель Аэрофлота - создать внутренний рынок лоукост-перевозок и занять на нем свою нишу.
В то же время, с тех пор как были закрыты предыдущие проекты, изменились условия, в том числе на законодательном уровне рассматриваются возможность исключения из цены билета обязательного питания пассажиров для рейсов менее 3 часов полета, исключение обязательной перевозки багажа, а также появилась ограниченная возможность нанимать иностранных пилотов. Эти меры позволят сократить стоимость билета, что позволит привлечь необходимый пассажиропоток для обеспечения безубыточности проекта. В то же время конкурировать с плацкаром будет довольно трудно, так как довольно большой объем пассажиров - это люди с низким уровнем дохода, а также группы лиц, чьи перевозки субсидируются государством, например военные, за которых также платит государство".